Съёмка ночных тайм-лэпсов (time-lapses)

Введение.

Как снять таймлапс? Согласно статистике немногие люди задаются таким вопросом. Но если вы один из них, то вы двигаетесь в верном направлении. сегодня я попробую рассказать вам как снять таймлапс видео.

Начнем с того, что таймлапс  (timelapse)- это вид съемки, позволяющий быстро показать медленно текущие процессы. У этой технологии есть еще несколько названий, такие как интервальная съемка или цейтраферная съемка. Некоторые еще называют таймлапс ускоренной съемкой, но это не совсем правильно, так как это скорее ускоренное воспроизведение, а сама съемка скорее замедленная, потому как количество кадров в секунду при съемке больше либо равно одному кадру в секунду, но подробнее об этом будет рассказано дальше.

Монтаж

Это последний этап в данном процессе. Здесь нам нужно из всех получившихся кадров сделать видеоряд. Если есть необходимость, то можно обработать фото в любом толковом редакторе: выполнить цветокоррекцию, поработать с экспозицией и т. п. Причём все изменения должны иметь волновой эффект, то есть чтобы близлежащие кадры визуально не отличались друг от друга. Если на одном изображении вы слишком сильно увеличили яркость или перемудрили с балансом белого, то на итоговом ролике это будет бросаться в глаза.

После обработки всех снимков можно переходить к монтажу видеоряда. Инструментов для этого очень много. Отдельно стоит обозначить вышеупомянутый Adobe After Effects. Утилита считается эталоном в своём сегменте и пользуется завидной популярностью как в профессиональной, так и любительской среде. Софт позволяет с должной лёгкостью соединить все ваши кадры, наложив при этом практически любые эффекты, начиная с музыкального сопровождения и заканчивая какими-то дизайнерскими «фишками».

Подготовка камеры

Сделай это заранее. Вообще, советую по максимуму всё подготовить. Чтобы ночью осталось поставить фотик на штатив и ждать.

Как я говорил, правильный таймлапс снимается покадрово. То есть снимаются отдельные фотографии, а потом, дома на компе, склеиваются в видео. Сейчас я покажу, как правильно настроить фотик.

Для начала, переходим в ручной режим «M». И не переключаемся с него до конца съёмок.

Выдержка. Чтобы сфотографировать Млечный Путь, нужна не только большая диафрагма, но и длинная выдержка. Выдержка — это время, в течение которого свет попадает на матрицу камеры. Чем она длиннее, тем больше света собирается матрицей, тем ярче получаются тусклые объекты.

Для широкоугольного объектива 30 секунд — золотая середина. За это время соберётся достаточно света, а звёзды не успеют превратиться в чёрточки. Земля-то вращается.

Диафрагма. Тут всё просто — открывай диафрагму по максимуму. В твоем случае это будет f/3.5 скорей всего.

Светочувствительность ISO. Чем больше значение, тем чувствительнее матрица камеры к свету.

Проблема в том, что при большом ISO появляется цифровой шум. У каждой камеры уровень «шумности» свой. По своему опыту могу сказать, что минимальное значение для съемки Млечного Пути — 1600. Это с учётом всех настроек, описанных выше. Можно выставить и больше, если твоя камера не будет «шуметь» слишком сильно.

На моем D7100 я выставляю 3200. У тебя может быть другое значение. Потестируй в ванной в полной темноте. Поделай кадры, повышая ISO от 1600. Посмотри, в какой момент будет слишком много шума. Кстати, выдержку ставь на 30 секунд, она тоже влияет на шум.

Фиксируй баланс белого. В темноте камера не сможет правильно определить баланс белого. Из-за чего теплота может «скакать» от кадра к кадру. Это не критично, так как при обработке баланс белого выровняется. Но все равно рекомендую зафиксировать его сразу. Ставь баланс белого на 4000.

Настройки на самом объективе. Если на твоем объективе есть стабилизатор вибраций — выключай. Иногда он может глючить, из-за чего на кадрах появляется дрожание.

Обязательно выключай автофокус перед съёмкой, так как камера при каждом кадре будет искать фокус. А сфокусироваться на ночном небе невозможно.

Интервальная съемка. Постараюсь объяснить сам принцип, чтобы ты смог настроить свою камеру. А потом покажу, как я настроил свою.

Тебе нужно, чтобы камера снимала без пауз между кадрами. Настрой так, чтобы после съёмки одного кадра сразу же запускалась съёмка следующего. Учитывай, что один кадр — это 30 секунд выдержки.

Еще посчитай, столько кадров должно получиться в итоге. Например, ты планируешь оставить фотик на 3 часа — это 10800 секунд. Каждый кадр 30 секунд. Делим 10800 на 30 и получаем количество кадров — 360. Столько кадров будет после 3 часов съёмки.

Забегу немного вперёд. Если частота видео будет 24 кадра/секунду, то фрагмент из 360 кадров будет длиться 15 секунд. Этого очень даже достаточно для видео из нескольких таких фрагментов.

Настройка интервальной съёмки на Никоне спроектирована странно и не интуитивно. Сам не до конца понимаю как она работает. Может когда нибудь напишу заметку об этом, заодно и разберусь. Пока просто покажу.

Лежит она тут: МЕНЮ РЕЖИМА СЪЁМКИ → Съёмка с Интервалом.

Устанавливай 0 часов, 0 минут и 33 секунды. Между кадрами будет временной зазор в секунду. Почему именно так, не буду объяснять — сам пока не вкурил. Но если поставишь меньше 33 секунд, будет происходить непонятная фигня.

Листай дальше. На следующем экране устанавливается количество кадров. Обычно я оставляю 999×1, потому что выключаю камеру сам. Но если ты планируешь уйти спать, а поснимать хочешь только несколько часов, то лучше посчитать. Как именно, я писал выше. Значение во второй ячейке можешь не трогать, пусть будет 1.

Листай дальше, выделяй ВЫКЛ и жми на ОК. Настройки сохранились.

При запуске съёмки, тебе нужно зайти сюда сново и нажать ОК на «Сейчас». Интервальная съемка запустится сразу. Или в определенное время, если настроишь.

Итого, настройки такие:
— выдержка: 30 секунд;
— диафрагма: f/1.4 − f/3.5;
— светочувствительность 1600−3200;
— автофокус: выкл;
— интервальную съемку настраивай так, что бы между кадрами не было «зазоров».

Мои настройки перед съёмкой выглядели так

А еще:

Аккумулятор заряжай перед съёмкой по максимуму. Если будешь снимать только один фрагмент, то брать с собой запасные нет смысла — во время съёмки аккумулятор не заменишь.

Карта памяти должна быть не меньше 32Гб. Кадров будет много, все в RAW.

Первые снимки

Когда камера прочно закреплена на штативе, а сам он твёрдо стоит на поверхности, то можно сделать несколько пробных кадров, дабы убедится в том, что место обзора выбрано должным образом. Далее необходимо определиться с интервалом таймлапса. Здесь какие-либо рекомендации сложно давать, потому как факторов, влияющих на частоту кадров, очень много. Всё зависит от сцены и климатических условий. Если экспозицией является природа, один из элементов которой – облака, то интервал должен быть минимальным, чтобы воздушные потоки не дёргались. В случае с городом (жизнь за сутки) можно выставить максимальную раскадровку: здесь нас интересует больше смена дня и ночи, чем переходы каких-то конкретных погодных явлений. Примеры пусть и упрощённые, но суть должна быть ясна.

Также ещё раз следует заметить, что не стоит делать слишком коротких интервалов. Всё-таки мы снимаем таймлапс, а не очередной видеоряд, да и никакая карта памяти не осилит такую частоту кадров в формате RAW за столь большой промежуток времени.

Кроме того, стоит учесть, что если съёмка проходит в условиях плохой освещённости, то значение интервала должно быть как минимум в два раза больше показателя выдержки. То есть при интервале в 4 секунды выдержка не должна превышать отметки в 2 секунды.

Что нужно для съёмки?

Первое, что нам понадобится для таймлапса, – камера. Причём, вопреки предубеждениям профессионалов, для этой техники совсем не обязательно иметь в своём арсенале дорогущий девайс с массой всяких приспособлений.

Конечно, специалисты своего дела будут с пеной у рта доказывать, что для создания таймлапсов необходимы специальные аксессуары и камеры премиум-класса. В принципе, они правы, но весь этот далеко не дешёвый антураж лишь облегчает процесс съёмки и поднимает уровень качества картинки. Но если вы любитель или новичок, то можно оформить таймлапс и на айфоне.

По сути, здесь та же ситуация, что и с простой фотографией. Хотите изумительный пейзаж в 4К разрешении с фиксацией переливающегося света – берите дорогой «Кэнон»/«Никон», световое оборудование и снимайте. Если вам достаточно рядового снимка в высоком разрешении, чтобы просто поделится местом ваших событий с друзьями, то среднебюджетного цифрового гаджета хватит за глаза. Так что для съемки таймлапса вполне сгодится любой цифровой фотоаппарат. Единственное стоит уточнить, что ваш девайс должен уметь делать снимки с определённым интервалом.

2 Таймлапс: устанавливаем временной интервал между кадрами

В зависимости от того, какой сюжет вы выбрали для своего таймлапс-видео, вам придется использовать различные интервалы съемки. Это обусловлено тем, что автомобили, к примеру, быстрее исчезают из кадра, чем заходящее солнце.

После включения GoPro четыре раза нажмите кнопку POWER/MODE, чтобы зайти в настройки. Затем снова четыре раза нажмите кнопку MODE, чтобы установить временной интервал.

Допустимые интервалы времени для таймлапс-съемки ­ составляют от 0,5 до 60 секунд. Для съемки людей и автомобилей подойдет интервал в 0,5-2 секунды. Для съемки заката или восхода, облаков или движущейся толпы рекомендуется использовать интервал от 2 до 10 секунд.

10-60-секундные интервалы подходят для медленно движущихся теней, которые создаются предметами при свете солнца, а также в том случае, если вы хотите записать 24-часовое таймлапс-видео.

Настройки

Давайте разберёмся, какие настройки необходимо выставлять, чтобы добиться хорошего результата. Для одной секунды такого видео необходимо сделать как минимум 24 кадра, то есть для минутного видео 1440 фотографий.

В беззеркальных аппаратах существует функция электронного затвора, у которого нет лимита срабатываний, в отличие от зеркалок, у которых он есть. Итак, фиксируем устройство на штатив и изменяем параметры экспозиции в ручном режиме.

Сразу же выключаем автофокус, ведь в автоматическом режиме устройство имеет возможность захватить фокус на не желаемом объекте при съёмке следующего фотоснимка. Так же отключаем стабилизацию изображения, она может лишь негативно сказаться при съёмке со штатива.

Баланс белого переводим в ручной режим и не забываем саму съёмку вести в RAW, чтобы после съемки была возможность для исправления недочётов. Затем самое главное – это выбрать период.

На просторах интернета находится большое количество информации на этот счёт, ведь точные параметры тяжело сказать. На показатель влияют погодные условия, свет, скорость ветра и так далее, поэтому первые попытки будут не совсем удачные. Нужно сделать пробные варианты, чтобы понять какие настройки выставлять.

Если у вас обычная зеркалка, то после того как вы сделаете тысячу фотографий, их необходимо обработать в любом редакторе. Следующий этап – это склейка кадров, для этого подойдёт любая программка для монтажа видео, например Adobe Premiere.

Следует ли вам заранее взимать плату за оборудование?

Если Ваш клиент заплатит за оборудование авансом, вы сможете избежать этого первоначального удара по Вашему бюджету.

Конечно, они обычно владеют всем оборудованием, но не всегда.

Хотя, несмотря на это, если Вы хотите избежать снижения рыночной стоимости вашей камеры и объектива, вы можете увидеть это в качестве бонуса.

Но что делать, если Вы хотите владеть оборудованием, чтобы использовать его с пользой для будущих проектов?

В этом случае Вы захотите купить оборудование заранее самостоятельно и распределить эту стоимость между вашей ежемесячной платой за обслуживание.

Или, если Вы чувствуете себя очень умным, Вы можете связать расходы на оборудование с ежемесячной платой за обслуживание…

…а также потребовать от вашего клиента заплатить за три-четыре месяца вперед.

Это может дать вам денежную подушку, чтобы купить оборудование заранее, и гарантировать право собственности, чтобы Вы могли использовать его в будущих проектах.

Баланс белого

Если мы снимаем в Raw формат, я рекомендую выбирать  автоматический баланс белого AWB. Его всегда можно будет в будущем поправить в редакторе, а наличие информации о текущем балансе белого при съемке закатов и рассветов не будет лишней. При съемке в jpeg лучше всего выбрать баланс белого соответствующим времени суток или типу освещения, если съемка в помещении. На фотоаппарате есть режимы: солнечный, облака и так далее. Основное правило при выборе баланса белого, его выбирают так чтобы изображение было нейтральным, не уходило в синие или желтые тона.

Снимаем таймлапс

После того как мы выбрали объект съемки, выбрали нужный интервал и настроили параметры экспозиции и баланса белого, можно приступать к съемке

Важно, всегда перед съемкой, надо проверить фокусе ли объект съемки, не забываем что лучше снимать в Raw, проверяем данную настройку. Не лишним будет проверить наличие свободного места на карте памяти или отформатировать ее, если все данные уже сохранены на компьютере

Так же в меню фотоаппарата можно создать отдельную папку для вашего таймлапса, иногда это может упростить последующую обработку материала. Важно, всегда снимайте только в режиме ручной фокусировки, автофокус должен быть выключен, иначе от кадра к кадру могут появиться смещения линз в объективе и это будет заметно на конечном результате. Стабилизация изображения тоже должна быть отключена, по той же причине, что и автофокус. Находясь на штативе, камера со включенной стабилизацией будет иметь смещение позиции изображения от кадра к кадру, а так же могут появиться смазанные кадры. Итак, после того как мы проверили фокус, настройки фотоаппарата, отключили автофокус и стабилизацию нажимаем кнопку старт на пульте или фотоаппарате, если вы пользуетесь встроенной функцией съемки и ждем пока не пройдет запланированное время съемки.

По завершении съемки просто останавливаем съемку или, если вы выбрали нужное количество кадров, съемка остановится сама. Сматываем удочки и идем снимать другой сюжет или заниматься пост обработкой отснятого материала

То как мы сняли таймлапс – это довольно важно, но так же не менее важно то как мы сделаем его пост обработку. Недостаточно просто снять таймлапс, не менее важно хорошо его обработать

Некоторые камеры имеют встроенную функцию создания видео из отснятых кадров, но это всегда будет компромиссное решение. Мы же не ищем легких путей. В следующей статье я рассмотрю пост обработку отснятого материала.

Как снимать таймлапс

Есть два основных метода, как снимать timelapse. Самый простой — ускорить видео. Для начала вам нужно записать длинный ролик, потом загрузить его в видеоредактор и в несколько раз увеличить скорость.

Существует и другой способ, как сделать timelapse. Он более сложный, но зато интересный. Здесь видеоролик монтируется из сотен или тысяч фотографий. Конечно, может возникнуть резонный вопрос: зачем так усложнять себе жизнь, если можно просто ускорить отснятое видео? На это есть несколько основных причин:

  • Качество. Если вы будете работать с фото, то в результате получите более качественный time-lapse. Однако есть важный нюанс: перед съемкой вам обязательно нужно выставить максимальное разрешение в настройках.
  • Экономия места. Если вы будете снимать несколько часов в разрешении 4К, вам потребуется очень много места на карте памяти под эти файлы. А теперь представьте, сколько времени уйдет на обработку таких материалов при ускорении! Фото намного легче. Следовательно, обрабатываться они тоже будут в видеоредакторе значительно быстрее, чем видеоролики.
  • Наконец, это просто интересно. Согласитесь, есть некое волшебство в превращении обычных снимков в полноценный видеоролик или даже фильм. Не упустите возможность поучаствовать в таком проекте! Ведь в этом случае вы повысите и свое мастерство.
  • Возьмите надежный штатив. Камера не должна двигаться и «трястись», это испортит весь эффект.
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если собираетесь работать много часов, не забудьте захватить запасной аккумулятор.

Выбрали первый способ? Установите камеру на штатив и нажмите REC. Для создания 10-секундного таймлапс-видео потребуется не менее 15 минут материала. Будьте готовы к тому, что придется запастись терпением. При выборе второго метода вам надо делать новую фотографию каждые 5 секунд. Воспользуйтесь функцией интервальной съемки: она предусмотрена почти во всех современных камерах. Также желательно заранее перевести камеру в ручной режим. В этом случае удастся добиться кадров с одинаковым освещением и цветом. Вручную выставляйте баланс белого, чтобы цвета были одинаковые. Также обязательно настройте фокусировку, чтобы картинка не получилась размытой. Выдержка и интервал между кадрами должны оставаться в соотношении 2 к 1. Если интервал составляет 4 секунды, то выдержку поставьте на 2 секунды и т.д.

Закрепите камеру на штативе и снимите весь необходимый материал

Если работаете днем в солнечный день, то технику лучше накрыть непрозрачной или белой тканью, так как при нагреве картинка начнет сильно «шуметь». Если ведете съемку поздним вечером, примените медленную экспокоррекцию. Идеально красивая картинка для таймлапса получается в «золотой час». Это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Светило находится на небе максимально низко, распространяя рассеянный и мягкий свет. Шедевр вам гарантирован.

Монтаж

Это последний этап в данном процессе. Здесь нам нужно из всех получившихся кадров сделать видеоряд. Если есть необходимость, то можно обработать фото в любом толковом редакторе: выполнить цветокоррекцию, поработать с экспозицией и т. п. Причём все изменения должны иметь волновой эффект, то есть чтобы близлежащие кадры визуально не отличались друг от друга. Если на одном изображении вы слишком сильно увеличили яркость или перемудрили с балансом белого, то на итоговом ролике это будет бросаться в глаза.

После обработки всех снимков можно переходить к монтажу видеоряда. Инструментов для этого очень много. Отдельно стоит обозначить вышеупомянутый Adobe After Effects. Утилита считается эталоном в своём сегменте и пользуется завидной популярностью как в профессиональной, так и любительской среде. Софт позволяет с должной лёгкостью соединить все ваши кадры, наложив при этом практически любые эффекты, начиная с музыкального сопровождения и заканчивая какими-то дизайнерскими «фишками».

Что такое таймлапс (замедленная съемка)?

Я полагаю, что большинство людей, читающих эту статью, видели таймлапс-видео раньше и имеют представление о том, что это такое. Возможно, вы даже сами занимались замедленной съемкой. Для тех, кто впервые слышит это слово, таймлапс – техника съемки, при которой за определенный период времени делается серия фотографий, которые потом склеиваются и проигрываются с большей скоростью. На практике последовательность из 240 фотографий, сделанных в течение часа, можно склеить и получить 10-секундное видео.

Фотографы зачастую пытаются передать определенный посыл или вызвать какое-нибудь чувство при помощи своих работ. Однако, есть ситуации, когда статичного снимка недостаточно. Либо, возможно, им просто хочется найти новый творческий путь, который смог бы выразить их художественное видение. Замедленная съемка – отличный вариант в обоих случаях. Вы можете показать движение облаков или звезд; передать торопливость машин на оживленной улице; или, возможно, изобразить прогресс постройки здания. Простая фотография не сможет этого сделать.

Ручная фокусировка.

Если Вы считаете неподходящими для себя все остальные рекомендации по настройке таймлапс-камеры, приведенные в этой статье, советам, указанным ниже просто необходимо следовать:

Установите фокус на ручное управление.

Если в настройках камеры и объектива есть как переключатель фокусировки на объективе, так и режим фокусировки в камере, убедитесь, что оба режима настроены на ручное управление.

Затем дважды и трижды проверьте, что Вы установили фокус на ручное управление.

А потом проверьте еще раз.

Потому что ничто так не испортит таймлапс строительства, как автофокус.

Большинство других настроек камеры, которые мы рассмотрели, могут быть проработаны в пост-продакшн, если они были установлены неправильно.

Но нет никакого способа зафиксировать смещение фокусных расстояний.

Помимо смещения фокусного расстояния, при автофокусировке существует также риск того, что Вы будете пропускать фотографии.

Это может произойти, потому что иногда интервалометр не удерживает затвор достаточно долго, чтобы одновременно сфокусироваться и сделать снимок.

Как снимать таймлапс видео: пошаговое руководство.

  1. Установите камеру на штатив и заблокируйте все. Камера не должна двигаться вообще, пока она снимает, если только вы не используете моторизованный слайдер.
  2. Прикрепите интервалометр к вашей камере (некоторые камеры имеют встроенный интервалометр) и установите настройки интервала. Интервал зависит от цели вашей съёмки. Я обычно устанавливаю интервал в районе между 1 и 5 секундами.
  3. Переведите камеру в ручной режим, так как не нужно, чтобы она сама устанавливала экспозицию. Если вы снимаете в режиме с приоритетом диафрагмы, то будет высокий риск появления мерцания в полученном видео.
  4. Проверьте экспозицию и убедитесь, что нет засветок. Также убедитесь, что объектив сфокусирован вручную, чтобы окончательное изображение было четким.
  5. Если вы используете цифровую зеркальную фотокамеру, то обязательно закройте видоискатель, поскольку рассеянный свет может изменить экспозицию между кадрами (и привести к мерцанию).
  6. Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться, что вы на 100% довольны экспозицией, композицией и фокусировкой.
  7. Подумайте, сколько снимков вы хотите сделать. В Великобритании стандартная частота кадров составляет 25 кадров в секунду, поэтому для получения 10 секунд отснятого материала вам нужно сделать 250 снимков. Я обычно беру около 400-600, так как это дает мне больше возможностей при редактировании.
  8. Когда вы будете довольны, нажмите «Пуск» на интервалометре (или аналогичную опцию на вашей камере) и оставьте его в покое на время съемки.

При съемке таймлапс видео, я использую моторизованный слайдер Shootools One. Он добавляет в мои видео движения по оси. Движение, которое вы можете заснять с помощью слайдера, может создать несколько действительно интересных кадров, которые сильно отличаются от статических покадровых снимков. В этом руководстве, я не буду вдаваться в подробности использования слайдеров, но в Интернете доступно много информации.

Стандартные Интервалы

Если Вы снимаете кратковременный таймлапс, Вы точно знаете, что более быстрые интервалы обеспечивают плавное видео.

Но поскольку в большинстве случаев строительство идет довольно медленными темпами, съемка кадров не должна быть такой частой.

Движение рабочих и транспортных средств на стройплощадке интересно, но второстепенно по отношению к основной истории объекта: самой стройке.

Вот почему лучше выбирать более медленные интервалы, которые показывают постепенное изменение здания с течением времени.

Если будут проведены электромонтажные работы или будут проблемы с рабочими, ничего не изменится в течение нескольких недель!

Как правило (и убедитесь, что вы учитываете другие факторы), интервал от 10 до 30 минут хорошо подходит для обычного проекта съемки строительной площадки.

Syrp Genie Mini II

Genie Mini II это детище новозеландской компании, которая специализируется на производстве модульных решений для съёмки видео. Среди продуктов компании не только различные моторизированные головы, но и слайдеры, обладающие интересными возможностями, а также подвесные системы Cable Cams. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

От себе подобных голова Syrp Genie Mini II отличается очень компактным корпусом. Её размеры всего 4,6 см в высоту и 9,2 см в диаметре, а вес 245 грамм. Это устройство легко помещается на ладони. Все продукты Syrp обладают модульностью. Так и здесь, при помощи специального кронштейна Syrp Pan Tilt можно соединить две головы и создавать движение не только в одной плоскости, но и в двух. Благодаря этому, можно достичь очень интересных эффектов. Помимо прочего, устройство можно использовать вкупе с Cable Cams или слайдером.

И, конечно же, Genie Mini II можно применять и для съёмки видео, и даже в качестве поворотного предметного столика или для создания 3D изображений. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус полностью покрыт резиной. Снизу есть гнездо с резьбой 3/8 дюйма с переходником на 1/4 дюйма, что позволяет закрепить голову как на штатив, так и на студийную стойку. На верхней части винт 1/4 дюйма для крепления камеры, а при помощи адаптера на резьбу 3/8 дюйма сюда можно закрепить штативную голову. На верхней части головы предусмотрено покрытие из пробкового дерева, которое делает крепление камеры более надёжным и предотвращает возможное повреждение корпуса фотоаппарата. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

На корпусе есть лишь одна кнопка, которая отвечает за включение и выключение. Разъём USB Type-C предназначен для зарядки встроенной батареи, а также за удалённое управление параметрами камеры. К слову, на текущий момент поддерживаются не все камеры. В случае с нашей Nikon Z7 эта возможность не работала. Для управления спуском на корпусе Genie Mini II предусмотрен разъём для подключения тросика. В ассортименте Syrp есть соответствующие кабели под все современные камеры.

Управление головой происходит по Bluetooth через смартфон или планшет. Существует приложение как для iOS, так и для Android. Подключение осуществляется практически в один клик. Для этого не нужно заходить в меню Bluetooth-соединений и искать голову, выполнять сопряжение и прочие действия. Достаточно просто запустить приложение Syrp нажать Conect и выбрать голову. Genie Mini II оснащены датчиком, который даёт понять приложению в каком положении находится голова — панорамирование или наклон.

Для большего удобства имеется возможность указать собственное имя для каждой из голов. 

Каждую голову можно назвать собственным именем

Благодаря приложению, простая моторизованная голова превращается в многофункциональное устройство. Здесь можно создавать различные графики движения, замедления и ускорения, движение может быть как по прямой, так и обратно в различных комбинациях. Управление осуществляется при помощи визуально приятного и понятного интерфейса. Существуют уже сохранённые пресеты, а также можно создавать и сохранять собственные

Важно отметить, что смартфон используется только для программирования движения головы и не задействуется во время съёмки. То есть после того как вы нажали кнопку запись, смартфон можно выключить и убрать в карман

Это выгодно отличает данные устройства от электронных стедикамов, при помощи которых часто снимают таймлапс. У стедикамов настройка и управление движением во время съёмки происходит смартфоном, то есть он должен быть постоянно включён, пока происходит съёмка. А теперь представьте процесс съёмки многочасового или даже многодневного таймлапс – это весьма неудобно, а иногда и вовсе не осуществимо. 

Движение в двух плоскостях

А теперь давайте соединим две головы Genie Mini II при помощи кронштейна Pan Tilt, чтобы создать более сложное и интересное движение в двух плоскостях. В том месте, где камера крепится к кронштейну, также имеется покрытие из пробкового дерева для надёжности и безопасности соединения.

Подключение двух голов в приложении Syrp происходит тем же образом. После подключения заходим в основное меню и переходим в пункт Keyframe. Польку здесь идёт речь о движении в двух плоскостях, то и настройки здесь чуть сложнее. На самом деле режим Keyframe можно использовать и с одной головой, но это только в том случае, если вы хотите сделать сложное движение, а не линейное, которое мы получили в наших примерах выше. 

Настройка точки старта и точки остановки съемки в режиме Keyframe

В первом окне указывается точка старта и точка окончания съёмки. Вертикальная и горизонтальная оси отвечают за соответствующее движение. Двигая пальцем ползунк добиваемся необходимого положения. После жмём DONE и переходим в следующе окно.

График движения голов. Синяя полоса — ось панорамирования. Зелёная — ось наклона

Здесь мы видим график. Синяя полоска показывает движение по оси панорамирования, зелёная по оси наклона. Передвигая ползунок камеры мы можем наблюдать, как будет двигаться камера и в каком положении находится в определенное время. 

На этом графике можно создавать довольно большое количество точек и добиваться различного движения. Мы перевели ползунок камеры приблизительно на 25 секунд – до этого момента мы хотим добиться полностью горизонтального движения, а после постепенный плавный подъём.

Установка новой точки по оси наклона

Выбираем ось наклона и жмём на плюсик – добавляется новая точка. Эту точку можно передвигать вручную, либо указать точные параметры в градусах. Поскольку нам необходимо горизонтальное движение до этого момента, то значение в градусах должно́ полностью соответствовать начальной точке. Для этого жмём на стартовую точку и смотрим, какое значение в градусах у неё, и после этого устанавливаем такое же значение на нашей новой точке. В этом случае наше значение минус 11 градусов. 

Как видите, на гафике линия до 25 секунды стала полностью ровной. После 25 секунды линия идёт вниз. Чтобы наклон камеры начался плавно, в настройках плавности движения указываем плавный выход до самого конца ролика. Сейчас можно наблюдать, что у нас получился плавный график без острых углов.

Установка плавности изменения угла для оси наклона

Движение по оси панорамирования у нас будет постоянное без изменений, поэтому эту линию мы не трогаем. Как и в случае с первым роликом, я рекомендую нажать Play и записать видео, чтобы посмотреть, что в итоге у вас получится. 

Вот такой таймлапс у нас получился в итоге:

Теперь давайте снимем то же самое на iPhone 12 Pro Max. Помните про настройку движение в приложении Syrp? Обязательно не забываем про этот параметр и устанавливаем постоянное движение без остановок —  пункт Movement Type устанавливаем в значение Continuous movement.

Как вы можете видеть, движение в двух плоскостях делает таймлапс ещё более впечатляющим. 

Светочувствительность (ISO)

Для дневной съемки, как правило, отлично подходит установка ISO на автоматический режим.

Но, если проект включает в себя съемку ночью, то нужно установить параметр светочувствительности на ручной режим.

Если для ночных снимков установить ISO на авто, то камера будет отдавать приоритет увеличению ISO, а не времени выдержки затвора.

Это может привести к появлению цифрового шума на изображениях с высоким уровнем ISO, которые будут непригодны для использования.

Нет особой необходимости в высоком ISO, если съемка происходит в течение дня, и сопротивление затвора будет работать как нужно в ночное время.

Поэтому, придерживайтесь в настройке этого параметра в диапазоне 100-400 для того, чтобы были хорошие результаты.

Функционал

Одна из важных составляющих этого процесса – пульт управления затвором. Таймлапс – техника привередливая и малейшие встряски камеры сведут на нет все ваши усилия: базовая точка обзора будет смещена, и вы получите просто дёргающееся изображение. Идеальным вариантом здесь станет толковый программируемый пульт специально для таймлапса (от Sony, Nikon, Canon и прочих маститых производителей). В противном случае вы просто потратите уйму времени впустую.

Некоторые девайсы имеют встроенный функционал для цейтраферной съёмки или способны работать со сторонними программами для таймлапса. К примеру, подобными возможностями обладают аппараты бренда «Никон» серии D200/300/700 и 7000. В этом случае щепетильный процесс превращается в нажатие пары клавиш и только.

Один из вариантов, если ваш девайс лишён подобного функционала, – это установка любительской прошивки на фотоаппарат. У того же «Кэнона» или «Никона» есть масса официальных и любительских форумов, где можно встретить подобный софт. Единственное стоит предупредить, что установка таких прошивок может повредить камере, поэтому выбирать их стоит очень внимательно

Весь любительских софт, прошедший модерацию специалистов компаний, помечается специальными значками, поэтому нелишним будет обратить на этот момент особое внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector