Саша перевертайло, девушка-стендапер из санкт-петербурга

Содержание:

И как ты для себя поняла, что материал готов, что пора остановиться?

Раньше я работала монтажёром на телевидении, и когда начала заниматься стендапом, очень любила рассказывать шутки про ТВ. Потом я решила, что надо перестать рассказывать это блок, раз все его уже слышали. Тогда я подумала, что его, наверное, надо снять. Но у меня же были ещё шутки, их тоже можно было бы снять. Подумала ещё: «Тогда это концерт получается? Ну получается». Обидно, что нет какого-то контролирующего органа, который бы сказал: «Пора». Просто я делилась с некоторыми друзьями, что скоро у меня выйдет концерт. И некоторые так реагировали: «Как, уже?». И я сразу начинала сомневаться: «Может, мне ещё нельзя? Или всё же уже можно?». 

У тебя много острых социальных и политических шуток. А вообще как часто в российском стендапе девушки шутят на такие темы?

Я не слышу. Но мне бы хотелось послушать. Может быть, просто это им неинтересно. Я работала с этими темами на телевидении, поэтому мне это интересно. Или же у других девушек есть более важные и незакрытые вопросы, которые они хотят обсудить со сцены. Но я бы послушала ответы других комикесс о том, почему они не шутят про политику. 

В какой-то момент на проверках я рассказывала много политических шуток, и люди мне начинали укать, мол, не рассказывай нам это, мы не хотим про это слушать. Это было летом, когда были митинги, люди приходили на стендап, чтобы отвлечься, они не хотели думать о политике ещё и здесь. Поэтому такие шутки и их восприятие зависят от политической обстановки в стране. 

Личная жизнь

Выступления Ирины Мягковой посвящены жизненным реалиям. Из них публика узнала, что женщина состояла в браке, но личная жизнь пары не сложилась и завершилась разводом. Это позволило впоследствии шутить со сцены о муже и неудачном опыте. Детей в семье не было.

Позднее юмористка пробовала строить новые отношения, но попытки часто оказывались безуспешными. Правда, ходят слухи, что у комика есть покровитель, чье имя она не раскрывает. Возможно, этот мужчина является возлюбленным артистки.

Ирина Мягкова до и после похудения / «Инстаграм»

В ходе построения карьеры в юмористической сфере Ирина преобразилась. Во время первых появлений в кадре на шоу канала ТНТ она была полненькой блондинкой с короткой стрижкой. Параллельно с профессиональным становлением и сменой исполнительской манеры преображалась и фигура Мягковой. Девушка сильно похудела, пересмотрела подход к макияжу, стала выглядеть уверенной в себе и современной.

Артистка не афиширует рост и вес, а в персональном профиле в «Инстаграме» сложно найти фото в купальнике. Знаменитость предпочитает удобную и уютную одежду формата оверсайз. Она не стесняется обсуждать возраст, отношения и комплексы в эфире и остается максимально честной с собой и со зрителем.

Зоя Яровицына

Юмористка Зоя Яровицына тоже предпочитает не афишировать подробности личной жизни широкой аудитории, хотя в своих выступлениях нередко рассказывает о муже, шутит о семейных отношениях. Тем не менее некоторые подписчики и зрители выразили сомнения в том, что Зоя на самом деле замужняя женщина. Многие комментаторы даже подозревают, что ее ориентация отличается от традиционной, а наличие супруга – не более чем выдумка. Об этом говорят популярные запросы в поисковиках с ее фамилией.

Яровицына ответила скептикам публикацией на своей странице в «Инстаграме». Под фото мужа она написала, чем он занимается: «Рома работает в Comedy Club Production, любит играть в «плейстейшн» и считает, что я его на себе женила». В браке пара состоит с 2016 года, детей у них нет.

Супруг Зои Яровицыной

Женщина в стендапе не должна «радовать глаз»

Поначалу женщины-комики старались не привлекать лишнего внимания к своей внешности, предполагая, что это может отвлекать аудиторию. Главная задача была заставить слушать себя, а не глазеть.

А вот Филлис Диллер в 1950-е прославилась как раз благодаря так называемым body jokes: она выходила на сцену с огромными начесами, намеренно скрывала свою фигуру самыми диковинными нарядами и смеялась над своим внешним видом. Она превратила себя из автора в объект, высмеивая не только свою внешность, но и свою жизнь в целом.

Комедиантка Бонни Макфарлейнрассказывает, как менеджеры навязывали ей традиционно женственный внешний вид. Несмотря на определенный успех Бонни, ее агенты хотели, чтобы она «одевалась сексуальнее и выглядела счастливее». Они всё время повторяли ей: «Надо больше макияжа, надевай более открытую одежду, чаще улыбайся и избавься от бейсболки — или хотя бы надень ее задом наперед».

Как вспоминает Макфарлейн, однажды продюсер пригласил ее на обед и сказал: «Ты могла бы быть звездой, если бы просто улыбнулась».

«Что было дальше?»

Производством шоу «Что было дальше?», выходящем на YouTube-канале «LabelCom», занимается команда «Medium Quality». Комикам предлагается закончить историю, начатую приглашённым гостем.

В сентябре 2020 г. Сергей Детков вошёл в команду второго сезона проекта вместо выбывшего Артура Чапаряна.


В команду проекта вместе с Детковым входят Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Арсенуко «Тамби» Масаев, Рустам «Рептилоид» Саидахмедов К сожалению, радость Сергея от участия в программе омрачил эпизод, произошедший на съёмках первого же выпуска сезона. Начавшееся за кулисами, вполне безобидное общение с гостем передачи Олегом Майами переросло в неприглядный инцидент. Поводом для скандала послужила неудачная шутка, а точнее, выходка гостя. Здороваясь с юмористом, он протянул для приветствия сначала одну, а потом и вторую руку. А после пренебрежительно брошенной фразы «Кто сюда инвалида пустил?» Сергея, что называется, понесло. Конечно, Деткову как профессиональному лицедею и комику, следовало не поддаваться на провокацию и среагировать на подобный выпад со свойственным ему юмором. Но что случилось, то случилось. С точки зрения психологии ответная реакция юмориста вполне объяснима. Сказалась детская привычка платить обидчику той же монетой.


Конфликт между Детковым и Майами вызвал негативную реакцию поклонников Скандальный момент организаторы шоу вырезали, поэтому весь негатив зрителей, не разобравшихся в конфликте, обрушился на Деткова. Однако Сергею хватило сил отпустить ситуацию и не зацикливаться на конфликте.

Несмотря на отдельные мелкие неприятности, карьера Деткова в юморе продолжает активно развиваться. Перспективный юморист пользуется популярностью и на телевидении, и в интернете. Продолжает выступать с монологами со сцены «Stand Up». Поклонники могут следить за его участием в шоу «Где логика?», «Прожарка», «Созвон», «Кто здесь комик?», «Чат-рулетка», «Блиц-крик», «Алкосборка».


Эпизод выпуска «Алкосборки». Детков и Павел Дедищев пытаются собрать загадочный предмет мебели, выпивая каждые семь минут по 50 г виски

«Новая волна» женского юмора 1980-х

Как пишет американский журналист Ричард Зоглин, «в процветающем мире комедийных клубов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в течение большей части 1970-е годов женщин-комиков было мало. Хорошие встречались еще реже. Хороших, которые по популярности могли хоть немного сравниться с коллегами-мужчинами, почти не существовало».

Гендерный дисбаланс в этой сфере остается и в наши дни. Например, в британском юмористическом гостевом шоу Mock the Week к 2014 году женщины всего в 28,8% случаев. Однако ситуация в целом улучшается с каждым годом. Комик Сара Шефер приводит такую статистику: если в 2012 году на канале Comеdy Central было 8% шоу, созданных женщинами, то в 2017 — уже 35%.

Элейн Буслер, которая пыталась пробиться на комедийный олимп в 1970-х с феминистской повесткой, говорила, что женщин-комиков мало, потому что мужчинам сложно возбуждаться и смеяться одновременно. Для нового поколения комиков она была ролевой моделью, доказывая, что «женщины тоже могут заниматься стендапом и по-прежнему уважать себя по утрам». Буслер в принципе выступает за то, что женщины могут (и должны) говорить наравне с мужчинами, не объективируя себя и не унижаясь: «Женщины думают, что им есть что сказать. Как же получилось, что им надо раздеться, чтобы заставить людей услышать то, что они говорят?»

Комики-мужчины ее по-своему уважали: однажды после ее выступления стендаперы Ричард Белзер и Фредди Принц вышли на сцену и посвятили ее в свой бойз-клуб, притворяясь, что писают на нее.

Как публика принимала выступление?

Потрясающе. Я впервые приехала в Питер с выступлением. Мы вынуждены были снимать спешл там, потому что у меня была ошибка новичка: на все свои проверки материалов в Москве я звала людей так, будто это концерт. И вот они приходили на проверки, а потом, когда мы в первый раз снимали концерт в Москве, пару месяцев назад, пришли те же самые люди. И они не особо смеялись, потому что всё это уже слышали. И пришлось менять город. 

Все всегда хвалят питерских зрителей. Они правда удивительные, хотя об этом не хочется говорить в Москве, но в Питере как-то больше понимают культурные отсылки. В Москве на шутку про режиссёра Бергмана все молчали. В Питере публика бурно реагировала: «Да, Бергман — наше всё».

Женщины, шутившие до стендапа

Тем не менее все эти предрассудки не остановили женщин, решивших преуспеть в жанре, который традиционно считался мужским. Как пишет Нэнси А. Уокер в книге «Очень серьезная вещь: женский юмор и американская культура», общество в каком-то смысле лишило женщин чувства юмора на «видимом» уровне, но это не значит, что в реальности они его не проявляли. Юмористические пьесы, очерки и стихи появлялись из-под пера женщин и принимались аудиторией и критиками.

Например, Эдна Сент-Винсент Миллей получила Пулитцеровскую премию за стихи и писала юмористические скетчи для Vanity Fair под псевдонимом Нэнси Бойд. Позже появились регулярные колонки в газетах и журналах: взять хотя бы Дороти Паркер, которая с 1926 года писала юмористические стихи и короткие рассказы для New Yorker. В 1947-м дебютный юмористический роман Бетти Макдональд The Egg and I («Неудачник и я»), основанный на воспоминаниях о первом браке писательницы, когда она оказалась на куриной ферме, даже экранизировали.

«Я думаю, что женщинам быть комиками намного сложнее, — заявил в интервью The Rolling Stones ведущий вечернего шоу Джонни Карсон, у которого дебютировали многие успешные стендаперы. — Их не так много. И те, кто пытаются, иногда слишком агрессивны. Это нормально для парней, но женщинам это не всегда идет».

Стендап-комедия — жанр, который исторически принадлежал мужчинам. Хотя он сравнительно новый и появился только в первой половине ХХ века, истоки стендапа можно проследить и в ХIX веке, и в водевилях ХХ века. Первые комики, выступавшие со сцены, были мужчинами: Фрэнк Фэй, Джек Бенни, Боб Хоуп.

Детство и юность

Гарик родился 24 июля 1994 года в Грозном. На тот момент Чечня была постоянным местом боевых действий, и семья Оганисян перебралась в Саратов, где прошло детство и юность комика.

По национальности отец парня армянин, а мать русская. Гарик говорит, что они самые добрые и гостеприимные люди из всех, кого он знает. В их доме принято радушно встречать гостей, накрывать огромные столы и устраивать посиделки с друзьями, которых охотно зовет как сам Гарик, так и его брат с сестрой.

Гарик Оганисян в детстве

К плюсам города, в котором он вырос, Гарик относит наличие Волги, крутых людей и хороших театральных вузов. Сам он, правда, окончил Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, где отучился на экономиста. Сама мысль работы по специальности вызывала в Оганисяне отвращение.

Гарик всегда был остроумным парнем, в студенческие годы играл за университетскую команду КВН, и юмор стал тем мостиком, по которому парень добрался до работы сценариста на федеральном канале.

Расовые особенности женского стендапа

Али Вонг — тот случай, когда комик представляет сразу две угнетаемые группы. Для азиатки преуспеть в комедии значит больше, чем для обычной белой женщины.

Тогда Али все-таки нашла в себе силы продолжить и считает, что если азиатская женщина хочет преуспеть в комедии, она должна думать в первую очередь про юмор, а не про то, что она азиатка. «Если с самого начала видеть в этом слабость, это и будет вашей слабостью», — говорит Али.

Кто-то считает, что Али Вонг повезло занять нишу в стендапе благодаря своему происхождению (ее родители довольно богатые люди), однако она не первая азиатка-комикесса, добившаяся успеха. До нее была, например, Маргарет Чу, которая начала карьеру в 1990-е. В своих стендапах она затрагивала расовые вопросы, а ее шутки разрушали стереотипы, касающиеся азиаток.

Юмор и творчество

Пробуя силы в юмористической сфере, Ирина Мягкова не планировала связывать биографию со стендапом, а скорее искала признания. Ее дебют состоялся на передаче «Открытый микрофон». Затем последовали участие в программах «Смех без правил», «Убойная лига» и неудача в «Comedy баттл. Последний сезон». Девушка реабилитировалась в следующем сезоне шоу и в 2015 году оказалась победительницей. За выступлениями участницы наблюдали Семен Слепаков, Гарик Харламов, Юлия Ахмедова и другие представители российского стендапа.

В 2018 году совместно с коллегой по сцене Зоей Яровицыной Ирина стала креативным продюсером шоу «Женский Stand Up». Идея выросла из вечеринок женского стендапа, которые они организовывали самостоятельно. Продюсеры ТНТ оказались не прочь поддержать амбициозную задумку.

Ирина Мягкова и Зоя Яровицына

Особенность проекта заключалась в том, что к микрофону выходили только женщины, но создательницы не считают шоу феминистским. В интервью артистки комментировали, что девушкам сложнее достичь успеха, чем мужчинам, поэтому они предоставляют такой шанс всем, кто захочет им воспользоваться.

Уникальная площадка дала возможность оказаться перед публикой представительницам прекрасного пола, чьи выступления на кастинге показались Яровицыной и Мягковой смешными. Каждый выпуск шоу оказывается одинаково востребованным у мужчин и женщин.

«Открытый микрофон»

Передача «Открытый микрофон» считается своеобразной альтернативой аналогичному шоу «Comedy Баттл», который также выходит на ТНТ. Чтобы попасть в проект, участникам пришлось пройти масштабный общероссийский кастинг. Сергей Детков в 2020 году стал участником второго сезона.


По итогам отборочных туров Детков присоединился к команде Славы Комиссаренко В конечном итоге победа украинскому комику не досталась, но Сергей считает этот конкурс лучшим, что с ним происходило в жизни. Благодаря участию в шоу начинающий стендапер вошёл в число перспективных юмористов. Наставники отметили потрясающую самоиронию, присущую Сергею, способность непринуждённо говорить на любые темы. После участия в проекте Детков получил приглашение от Руслана Белого в «Стендап на ТНТ», где смог проявить себя сначала как автор, а затем и как исполнитель. Его коллегами по сцене стали уже хорошо известные зрителям комики Руслан Белый, Юля Ахмедова, Стас Старовойтов, Алексей Щербаков и многие другие.


С Алексеем Щербаковым Сергея связывают тёплые дружеские отношения

Что с рукой

Не секрет, что с первых выступлений Сергей запомнился публике как «парень без руки», который вовсе не зацикливается на своём физическом недостатке, а напротив, очень тонко и непринуждённо шутит над сложившейся ситуацией.


Сергей Детков не теряет оптимизма и часто шутит на тему отсутствия рукиПо признанию Сергея, поначалу он раздражался и не отвечал на назойливые вопросы по поводу отсутствия руки . Но сейчас предпочитает реагировать на бесцеремонность шутками, каждый раз выдвигая новые прикольные версии:

  • откусила акула;
  • потерял (просит перезвонить на неё);
  • травма на пилораме;
  • разонравилась;
  • просто надоела.

На самом деле левого предплечья у Сергея нет с рождения. В своих номерах комик часто обыгрывает эту тему. Именно за ироничное отношение к самому себе он и полюбился зрителям.

Карьера и стендап

Впервые юмористка громко заявила о себе, когда стала участницей 6-го сезона шоу «Comedy Баттл». Девушка сумела заинтересовать публику своими выступлениями, но в финал так и не прошла. Неудачи не остановили Ярославу, и она стала дальше развиваться в жанре стендап-комедии.

Ярослава Тринадцатко в юности

Вскоре артистка появилась на шоу «Вектор слова Comedy», затем выступила на проекте от Paramount Comedy. Помимо этого, была участницей развлекательных передач «Открытый микрофон» и «Не спать».

А уже в 2018 году девушка стала ведущей ютьюб-программы «Женский взгляд», где вместе с Николаем Андреевым принимала гостей, в числе которых были Сергей Орлов и Ваня Усович. Другим проектом с участием юмористки стал «В активном поиске», где ей составили компанию Вера Котельникова и Оля Парфенюк.

В этот период Ярослава Тринадцатко продолжала оттачивать мастерство стендапа, выступая на сцене. Она бывала на тематических вечерах, путешествовала с гастролями по городам России и даже успела провести собственный сольный концерт, на который пришла в свадебном платье.

Знаменитость появилась на Stand-Up Club #1, где рассказала о своем коротком браке и возрасте, а также составила компанию Оксане Гречко и Ариане Лолаевой в баттле против резидента «Камеди Клаб» Ильи Соболева. Работу стоматологом артистка оставила, чтобы работать сценаристкой, а затем и креативным продюсером.

Первый сольный концерт — это определённый рубеж, который ты перешла. А какие планы дальше?

Мой друг задал мне этот вопрос, когда я выпустила концерт. И он меня загрузил, потому что я об этом не думала. Теперь у меня есть, грубо говоря, резюме. Раньше я могла хотеть куда-то поехать, где-то выступить. Но я бы позвонила в клуб, рассказала о себе, у меня бы попросили ссылки на выступления, и что бы я им показала? Разве что в очередной раз рассказала, как моему мужу нравятся мои шутки. Мне бы тогда посоветовали бы мужу их дальше и рассказывать. А теперь есть запись, её можно рассылать, ездить по городам. 

А ещё надо писать второй концерт. Опять же, говорят, что это такая ошибка новичка, когда ты думаешь, что в год сможешь писать по несколько концертов. Но я буду сейчас дописывать второй, хотелось бы его уже везде рассказывать, показывать. Треть материала, надеюсь, на второй концерт есть. Я ещё, к сожалению или к счастью, сейчас беру темы, которые в комедии считаются избитыми: истории про таксистов, про аэрофобию, про людей в метро. Про это уже все пошутили, поэтому больше и не надо. Но у нас ведь нет органа, который законодательно запретит про это шутить. Казалось бы, избитые темы, но у всех ведь свои истории. И я буду их разгонять.

Мария Маркова сейчас

В сентябре 2020 года успешно стартовал новый сезон полюбившегося россиянам проекта «Женский стендап». Выступлениям Марии рады и зрители ТНТ, и её Instagram-подписчики, число которых достигло шестидесяти тысяч. В своём блоге артистка размещает множество фото, среди которых, однако, к огорчению поклонников, совсем нет личных. Мужская половина подписчиков актрисы рады были бы увидеть её в купальнике или, хотя бы, в более откровенных, чем обычно, нарядах, но красавица-стендапер ведёт себя достаточно осмотрительно и поддерживает имидж юмористки-интеллектуалки.

32 Фото

Мария Маркова родилась в Кемерово, учились в Московской экономической школе, в 2007 году окончила ГИТИС, факультет режиссуры, а в 2010-м — факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, кафедру телевидения и радиовещания.

32 Фото</picture> Звезда шоу «Женский Стендап» Мария Маркова </picture></picture>

</picture>+28 Skatīties vairāk

Уже больше 11 лет Мария играет в театрах — именно это занятие является ее основной деятельностью. «Я начала заниматься театром для детей, потому что хотела, чтобы моя дочь смотрела хорошие спектакли не в зале на 500 человек, а в зале на 30, чтобы можно было каждого увидеть, к каждому обратиться и с каждым пообщаться. И у меня получилось», — писала артистка.

Но в кино Маркову также можно было наблюдать, хоть и немного. На экране Мария впервые появилась в 2003 году в картине «Спасти и выжить». С 2008-го по 2011-й снималась в «Универе». В 2009 году воплотила образы подруги Лены Грушиной в сериале «Доктор Тырса», Нади в «Глухаре-2», сыграла эпизодическую роль в фильме «Царь».

Stand Up пришел в жизни Марковой шесть лет назад, и эта деятельность существенно отличается от всего остального. «Вот ты работаешь в театре, тебе дают роль, например, Джульетты. Я никакого отношения к Джульетте не имею. Это не я. Я могу создать образ, но мне сложно через него транслировать какую-то мысль, которая меня по-настоящему волнует сейчас. И, в отличие от обычного театра, где актер после того, как опустился занавес, уезжает домой и ему все равно, что подумал зритель, здесь мы обязаны узнать, нужно ли было зрителю то, что ты сейчас рассказал, или нет», — поясняла актриса.

</picture> Фото: Instagram

В своем Instagram Маркова писала, что после первой встречи со stand up-миром ей потребовался целый год, чтобы понять, что она может заниматься юмором, что может разрешить себе выходить к людям со своими мыслями, чтобы научиться смеяться над собой и видеть смешное в каждой неприятной истории, которая случается.

</picture> Фото: Instagram

Связанные новости

«Я никому не была нужна»: как пережившая пьянство матери и булимию Зоя Яровицына стала звездой шоу «Женский Стендап»
«Я не могу выйти замуж, кому это надо?»: звезда Stand Up Юлия Ахмедова разоткровенничалась о своем биполярном расстройстве
Stand Up комик Руслан Белый рассказал о суровом детстве: «Я в пятом классе напился до беспамятства»

Рекомендуем

  • https://uchastniki.com/female-standup/mariya-markova.html
  • https://24smi.org/celebrity/142444-mariia-markova.html
  • https://swyper.ru/bloggers/maria-markova/biografia-komika-2/
  • https://starlifegeek.com/maria-markova
  • https://rus.jauns.lv/article/top-istorii/419948-cudakovataya-mariya-markova-cto-izvestno-o-samoi-neobycnoi-zvezde-sou-zenskii-stendap

Реакция на #MeToo и пересмотр юмора

Спустя 12 лет после шутки про изнасилование Сара Сильверман в очередном интервью уже после #MeToo сказала, что сейчас бы не стала этого делать: «В юморе не на всё есть зеленый свет! Есть шутки 15-летней давности, которые я бы не стала произносить сегодня, потому что я не такая невежественная, как тогда».

Уитни Каммингс в стендапе Can I Touch It? затрагивает актуальную проблему сексуальных домогательств, #MeToo и того, как это меняет сложившуюся модель поведения мужчин и женщин — критикуя и тех, и других.

«Мы все сейчас ходим словно в скорлупе — никто не говорит плохо о женщинах, иначе все развопятся. Так нельзя. Нужно вернуть возможность говорить открыто в случаях, когда женщина ведет себя как дура. А таких вокруг немало. Есть у кого подружки, которые считают себя феминистками, но на деле просто стервы? Кто-то должен был это сказать» — и Уитни говорит об этом с позиции женщины.

В ее выступлениях тоже немало самосатиры: «В наше время с женщинами надо проявлять терпение. Всё случилось очень быстро. На протяжении тысяч лет никого не волновали наши чувства или наше мнение», — говорит Каммингс и как бы просит не ожидать многого от тех, кто только недавно делал селфи с собачьими ушами, а теперь должен высказать свою позицию.

Может быть интересно:

Когда Аида Родригес поднимает тему #MeToo, она говорит женщинам об их силе: «Нам не нужно кричать в твиттере, писать глубокомысленные статьи. Нас больше, чем мужчин. Если бы мы захотели показать им, что к чему, нам лишь нужно было бы окружить мужчин, поставить геев у выходов и избить их до полусмерти».

Об этом она говорила в своем выступлении на шоу Тиффани Хэддиш «Они готовы» (They Ready). Это проект из 6 эпизодов, в каждом из которых выступает комикесса, которую выбрала сама Хэддиш. Так она дает голос талантливым комедианткам, которым сложно пробиться на вершину — но «они готовы». В шоу участвуют только женщины (в том числе цветные, лесбиянки и трансгендеры), демонстрируя всё разнообразие женского стендапа.

Ярослава Тринадцатко сейчас

В январе 2020 года Ярослава дала интервью для сайта BurningHut. В нем юмористка поговорила о феминизме, плохих шутках и женском стендапе. Она призналась, что хотела бы, чтобы ее воспринимали просто как комика, не обращая внимания на пол. Но пока в России такой возможности нет, потому что женщин на сцене не так много и на их выступлениях делают акцент.

Стендап-комик Ярослава Тринадцатко

Весной того же года на телеканале СТС состоялась премьера нового шоу, получившего название «Стендап андеграунд», участницей которого стала Тринадцатко. Свои монологи на программе она посвятила темам зоны бикини, свободных отношений и причинам для расставания.

А уже в июне знаменитость выступила приглашенным экспертом в документальном фильме Юрия Дудя, посвященном Камчатке. Она поделилась фактами из биографии и рассказала о сложностях жизни в крае.

Сейчас артистка продолжает заниматься комедией, радуя поклонников новыми шутками. Она ведет страницу в «Инстаграме», где публикует фото и рассказывает о новостях.

В контексте этой истории: у тебя есть шутки про политиков, теракты, смерть, которые могут кого-то оскорбить. Насколько спокойно ты выбираешь такие темы для выступлений?

Если человек хочет обидеться, он это сделает. Он сможет обидеться даже на цвет моих волос. Если что-то будет, то я буду разбираться с этим. А пока — всё хорошо. Мне кажется, что нет запретных тем для шуток. Можно шутить про всё, потому что так мы рефлексируем и переживаем проблему. Когда мы начнём шутить про теракты — это будет очень важным шагом. Тогда мы научимся рефлексировать над такими событиями и начнём жить дальше. 

Но лично для меня есть темы, на которые бы я просто сама не стала шутить. Например, я в принципе не могу говорить про семейное насилие. Кто-то может сказать, что я сама себе противоречу. Но мне кажется, что когда мы смеёмся над шутками про домашнее насилие, мы это принимаем и не пытаемся исправить. Когда ты смеёшься, ты принимаешь историю. Просто если это история с терактами, то это уже случилось. Мы это отрефлексируем, будем жить дальше и воспитывать своих детей так, чтобы подобного не было.

Как сегодня вообще строится карьера комика? Какие этапы нужно пройти?

Для начала нужно на что-то разозлиться. Я разозлилась, что ведущий открытого микрофона, на котором я была в качестве зрителя, сказал: «Никого не перебивайте во время выступления. Если вы считаете, что такой умный и смешной, то сами выйдите и выступите». Я как-то сразу восприняла это на свой счёт, будто он лично меня назвал глупым человеком, который не осмелится выйти на сцену.  Нужно найти открытые микрофоны, записаться на них, записать свои приколы на листочек и выйти на сцену. А дальше — как получится. У всех карьера строится по-разному, но стартовать сейчас в стендапе довольно просто. Это легче, чем выпить кофе.

Белла Малу

Актриса-комик Белла Малу отличается от коллег по проекту происхождением и цветом кожи. Изабелла (полное имя знаменитости) родом из Гвинеи, но с детства живет в Москве. Личная жизнь участницы «Женского стендапа» и проекта «Открытый микрофон» в силу ее молодого возраста (в 2020-м ей исполнилось 23 года) не успела пополниться интересными фактами: Белла не была замужем, и детей у нее тоже нет. Однако в интервью девушка рассказала, что мечтает о сыновьях и надеется, что у нее родятся близнецы: среди ближайших родственников Беллы имеются такие случаи. Юмористка признается, что мечтает о большой семье, но и «пожить ради себя» тоже не прочь.

Ирина Мягкова сейчас

Зимой 2020 года Зоя и Ирина стали гостями проекта «Импровизация», а в мае коллектив «Женский Stand Up» встретился с участниками шоу Stand Up на съемочной площадке проекта «Студия СОЮЗ». Противостояние коллег оказалось веселым и провокационным. Капитаном женской команды стала Мягкова, а главным среди мужчин выбрали комика Сергея Деткова.

Ирина Мягкова и Антон Шастун

Сейчас зрители воспринимают Ирину как полноправного резидента «Камеди Клаб». Она была в числе участников специального выпуска юмористической передачи «ТНТ против коронавируса» вместе с Русланом Белым, Андреем Бебуришвили, Егором Дружининым, Мигелем и другими звездами телеканала. Комики рассуждали о злободневных темах и ситуации, в которой оказался мир из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Можно ли шутить над материнством?

Впрочем, тематически стендапы Али Вонг сосредоточены в большей степени на отношениях мужчины и женщины. Если и помещать ее в какую-то особую нишу, то определенно в нишу комедианток-матерей.

Вот что в своем шоу говорит сама Али: «Это редкое и довольно необычное явление — видеть, как беременная комикесса выступает на сцене, потому что женщины-комики не беременеют. Попытайтесь вспомнить хотя бы одну. Их нет! Как только они беременеют — они исчезают. Многие мои подруги-комики, более известные и успешные, чем я, отговаривали меня заводить ребенка. „Зачем тебе ребенок, ты исчезнешь! Ты станешь отстойной мамочкой-домохозяйкой“. А я думала: о да, это мечта. В этом и смысл. Это моя победа», — иронизирует Вонг, хотя сама уходить из комедии не собирается.

Беременная женщина, выдающая панчлайны на сцене, — явление и правда редкое, но Али не единственный пример. В начале этого года Эми Шумер в стендапе для «Нетфликса» Growing тоже появилась «с животом», посвятила этому не одну шутку и даже показала его публике, чего явно никто не ожидал. «Знаете, с кем не прикольно быть беременной в одно и то же время? С Меган Маркл!» — жалуется Эми.

При этом она высмеивает королевскую традицию, которая устанавливает нереалистичные ожидания от беременности и родов (да и массовую культуру, которая этому способствует, тоже).

После того как Али Вонг родила первенца, она вновь вернулась на сцену беременной и продолжила истории про «домашнюю мамочку».

***

У гетеросексуальных мужчин давно уже нет монополии на шутки, как бы им этого ни хотелось: их потеснили женщины, геи, лесбиянки, трансгендеры и дрэг-квин — комедийная сцена, как и реальная жизнь, не ограничивается бинарной системой.

Вышедшую из британского ситкома «Кафе» Фиби Уоллер-Бридж, автора лучшего комедийного сериала этого года «Дрянь» и сценаристку первого сезона «Убивая Еву», недавно наняли доработать сценарий новой части Бондианы по просьбе самого Дэниела Крейга. Кажется, это удар ниже пояса маскулинному миру шуток, который теперь нуждается и в женском юморе тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector