Что такое смм и как его использовать для продвижения группы вконтакте

Реализация стратегии

Собирать и анализировать данные доверяют маркетологу или занимаются этим самостоятельно. Выявив конкурентов, определяют, какие инструменты они используют и насколько те эффективны.

На основе этой информации выделяют активное, среднее и неактивное ядро. Определяют и собирают требования пользователей, актуальные для каждого из ядер. На основе этого разрабатывают условные сценарии.

На следующем этапе маркетинг реализуется путем оптимизации страницы на основе полученных пользовательских сценариев. Для этого разрабатывают:

  • дизайн;
  • альбомы;
  • заголовки при обсуждениях;
  • прочее.

Наиболее сложный, но и интересный этап работы — создание контента для аудитории. Для этого определяют формат поста, соответствующую тематику, требования к заголовкам и материалам. Лучше иметь контент-план на месяц вперед. Тогда задания составляют для дизайнеров, фотографов и других исполнителей.

На данном этапе важно понимать отношение прибыли и убытков. Показатель покажет, насколько действенный инструмент для аудитории используется

При этом от малоэффективных, дорогих и слишком затратных по времени отказываются.

Использование инструментов SMM

Они исходят из долгосрочной стратегии, занимаясь поддержкой бренда и следя за настроением аудитории. Маркетинг осуществляется на нескольких площадках (например, в фэйсбуке, вконтакте, LinkedIn). Широко работают сразу в нескольких направлениях:

  • в блогах;
  • сообществах;
  • приложениях.

SMM продвижение становится доступным для малого и среднего бизнеса. Компании активно работают в этом направлении. Особенно это касается сферы услуг и туристических операторов. Чем меньше компания, тем сильнее ее интересуют тактические вопросы. Работа сконцентрирована в конкретной тематике.

Тактический маркетинг схож с крупными компаниями, но отличается по масштабам. Успешно развивается сфера В2В, например, во вконтакте. Здесь продвигают услуги рекламные, юридические, финансовые, IT компании. Некоторые соцсети работают на имидж компании.

Вконтакте и Instagram

В качестве примера рассмотрим 2 соцсети. Вконтакте пользуется популярностью среди российских пользователей. Многие считают, что сеть ориентирована на молодежь до 20 лет. Однако уже давно отмечено ее взросление. И процесс продолжается.

  1. Плюсом использования вконтакте считают то, что здесь зарегистрирована многочисленная активная аудитория. А в сообществах принято общаться.
  2. Из недостатков выделяют постоянно вводимые новые правила, из-за которых иногда приходится менять тактику СММ.

Существуют и визуальные соцсети, одной из самых распространенных которых является Instagram. В ней принято делиться контентом с другими пользователями. Маркетинг здесь отличается большим количеством фотографий. Главную задачу, которую реализуют компании, это имидж. Формирование спроса — косвенная часть.

Особенности продвижения

Если говорить о продвижении, то необходимо выполнить два шага.

Первое – это создать публичную страницу или группу для Вашего бизнеса с дальнейшей ее раскруткой. А второе – это изучить целевую аудиторию. Для этого проводится анализ следующих показателей:

  1. Пол, возраст, род деятельности потенциальных клиентов и пр.
  2. Чем Вы можете быть полезным клиенту.
  3. Какие приоритеты имеет ваша потенциальная аудитория.
  4. Система их ценностей.
  5. Поисковая деятельность (какую информацию клиенты стремятся найти в соцсетях).
  6. Убеждения, хобби, привычки.

Такая информация даст возможность не только сформировать портрет целевого подписчика, а также в будущем правильно составлять таргетинговую рекламу и контент-план для Вашего сообщества в социальной сети.

Перечень особенностей данного вида маркетинговой деятельности включает:

  • Ежедневно социальную сеть посещают миллионы человек;
  • «ВКонтакте» обладает удобными инструментами, позволяющими развивать собственный бизнес;
  • Высокая мобильность;
  • Наличие точных контактных данных Ваших потенциальных клиентов;
  • Низкая стоимость «заявки»;
  • Возможность SEO-оптимизации в поисковых системах;
  • Конкретная направленность на пользователей, а не на поисковые системы;
  • Широкий спектр способов раскрутки группы.

Стратегия создания сообщества и развития в социальных сетях

Представим бизнес, который предстоит раскрутить. Для этого создается SMM стратегия. Для каждого бизнеса — своя реклама. Но для разработки используют общий план. Рассмотрим его на примере развития сообщества во вконтакте.

План состоит из нескольких шагов:

  • определяется концепция;
  • ставятся цели;
  • собираются и анализируются данные;
  • оптимизируется страница сообщества;
  • составляется контент-план;
  • в режиме тестирования определяются эффективные инструменты;
  • сообщество во вконтакте развивается.

Каждая страница должна иметь индивидуальную концепцию. В ней представляется замысел, взгляды руководства на проблемы покупателей или получателей услуг, и пути их решения. Если таковая уже сформирована в рамках бизнеса, это большой плюс.

Цели ставят такие, чтобы в результате достижения повышалась эффективность бизнеса. Если в этом опираться на систему SMART, то они должны быть реальными, измеримыми, регулируемыми и конкретными.

  • выявление конкурентов, анализ;
  • выявление своей целевой аудитории, анализ;
  • оптимизация сообщества под нее;
  • контент-план;
  • выявление лучших инструментов;
  • ведение сообщества.

Преимущества и недостатки SMM

К преимуществам относятся:

  • низкая стоимость для начала бизнеса;
  • высокий процент вирусного распространения информации;
  • позитивные перспективы роста, так как соцсети растут с необычайной скоростью;
  • низкая конкуренция ввиду того что пока не все компании подходят к этой части бизнеса серьезно.

А теперь рассмотрим недостатки, которые несет в себе маркетинг:

  • недостаточно развитая аналитика;
  • длительная раскрутка;
  • регулирование активности модераторами сетей (чересчур рьяные действия приводят к отрицательным последствиям);
  • необходимость администрирования;
  • неудобство при оплате.

Что такое SMM

SMM-продвижение (Анг. Social Media Marketing) – это средство, направленное на увеличение продаж и привлечения новых клиентов с помощью социальных медиа, форумов и блогов.

Наиболее популярной платформой для рассматриваемого средства масштабирования бизнеса является «ВКонтакте». На этом ресурсе сосредоточена целевая аудитория для предпринимательства практически в любой нише. Однако, наиболее популярными являются:

  1. Сервисный рынок. Например, кафе, туристические фирмы, дизайн-студии, образовательные курсы и т.д.
  2. Товарный рынок. Например, продажа одежды и обуви, косметики и парфюмерии, электроники и оборудования и т.д.
  3. Специалисты. Например, предоставление частных услуг мастера по ремонту бытовой техники, косметолога, визажиста, репетитора и т.д.

  • Знакомить с брендом компании;
  • Порождать «Узнаваемость торговой марки»;
  • Иметь обратную связь о товарах или услугах компании;
  • Контактировать с покупателем через отзывы и сообщения;
  • Получать информацию для проведения стратегического анализа;
  • Способствовать к увеличению клиентской базы.

Такие возможности благоприятно сказываются на завоевании рынка сбыта либо выхода компании на новый уровень коммерческой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector