Что такое смм и как его использовать для продвижения группы вконтакте
Содержание:
Реализация стратегии
Собирать и анализировать данные доверяют маркетологу или занимаются этим самостоятельно. Выявив конкурентов, определяют, какие инструменты они используют и насколько те эффективны.
На основе этой информации выделяют активное, среднее и неактивное ядро. Определяют и собирают требования пользователей, актуальные для каждого из ядер. На основе этого разрабатывают условные сценарии.
На следующем этапе маркетинг реализуется путем оптимизации страницы на основе полученных пользовательских сценариев. Для этого разрабатывают:
- дизайн;
- альбомы;
- заголовки при обсуждениях;
- прочее.
Наиболее сложный, но и интересный этап работы — создание контента для аудитории. Для этого определяют формат поста, соответствующую тематику, требования к заголовкам и материалам. Лучше иметь контент-план на месяц вперед. Тогда задания составляют для дизайнеров, фотографов и других исполнителей.
На данном этапе важно понимать отношение прибыли и убытков. Показатель покажет, насколько действенный инструмент для аудитории используется
При этом от малоэффективных, дорогих и слишком затратных по времени отказываются.
Использование инструментов SMM
Они исходят из долгосрочной стратегии, занимаясь поддержкой бренда и следя за настроением аудитории. Маркетинг осуществляется на нескольких площадках (например, в фэйсбуке, вконтакте, LinkedIn). Широко работают сразу в нескольких направлениях:
- в блогах;
- сообществах;
- приложениях.
SMM продвижение становится доступным для малого и среднего бизнеса. Компании активно работают в этом направлении. Особенно это касается сферы услуг и туристических операторов. Чем меньше компания, тем сильнее ее интересуют тактические вопросы. Работа сконцентрирована в конкретной тематике.
Тактический маркетинг схож с крупными компаниями, но отличается по масштабам. Успешно развивается сфера В2В, например, во вконтакте. Здесь продвигают услуги рекламные, юридические, финансовые, IT компании. Некоторые соцсети работают на имидж компании.
Вконтакте и Instagram
В качестве примера рассмотрим 2 соцсети. Вконтакте пользуется популярностью среди российских пользователей. Многие считают, что сеть ориентирована на молодежь до 20 лет. Однако уже давно отмечено ее взросление. И процесс продолжается.
- Плюсом использования вконтакте считают то, что здесь зарегистрирована многочисленная активная аудитория. А в сообществах принято общаться.
- Из недостатков выделяют постоянно вводимые новые правила, из-за которых иногда приходится менять тактику СММ.
Существуют и визуальные соцсети, одной из самых распространенных которых является Instagram. В ней принято делиться контентом с другими пользователями. Маркетинг здесь отличается большим количеством фотографий. Главную задачу, которую реализуют компании, это имидж. Формирование спроса — косвенная часть.
Особенности продвижения
Если говорить о продвижении, то необходимо выполнить два шага.
Первое – это создать публичную страницу или группу для Вашего бизнеса с дальнейшей ее раскруткой. А второе – это изучить целевую аудиторию. Для этого проводится анализ следующих показателей:
- Пол, возраст, род деятельности потенциальных клиентов и пр.
- Чем Вы можете быть полезным клиенту.
- Какие приоритеты имеет ваша потенциальная аудитория.
- Система их ценностей.
- Поисковая деятельность (какую информацию клиенты стремятся найти в соцсетях).
- Убеждения, хобби, привычки.
Такая информация даст возможность не только сформировать портрет целевого подписчика, а также в будущем правильно составлять таргетинговую рекламу и контент-план для Вашего сообщества в социальной сети.
Перечень особенностей данного вида маркетинговой деятельности включает:
- Ежедневно социальную сеть посещают миллионы человек;
- «ВКонтакте» обладает удобными инструментами, позволяющими развивать собственный бизнес;
- Высокая мобильность;
- Наличие точных контактных данных Ваших потенциальных клиентов;
- Низкая стоимость «заявки»;
- Возможность SEO-оптимизации в поисковых системах;
- Конкретная направленность на пользователей, а не на поисковые системы;
- Широкий спектр способов раскрутки группы.
Стратегия создания сообщества и развития в социальных сетях
Представим бизнес, который предстоит раскрутить. Для этого создается SMM стратегия. Для каждого бизнеса — своя реклама. Но для разработки используют общий план. Рассмотрим его на примере развития сообщества во вконтакте.
План состоит из нескольких шагов:
- определяется концепция;
- ставятся цели;
- собираются и анализируются данные;
- оптимизируется страница сообщества;
- составляется контент-план;
- в режиме тестирования определяются эффективные инструменты;
- сообщество во вконтакте развивается.
Каждая страница должна иметь индивидуальную концепцию. В ней представляется замысел, взгляды руководства на проблемы покупателей или получателей услуг, и пути их решения. Если таковая уже сформирована в рамках бизнеса, это большой плюс.
Цели ставят такие, чтобы в результате достижения повышалась эффективность бизнеса. Если в этом опираться на систему SMART, то они должны быть реальными, измеримыми, регулируемыми и конкретными.
- выявление конкурентов, анализ;
- выявление своей целевой аудитории, анализ;
- оптимизация сообщества под нее;
- контент-план;
- выявление лучших инструментов;
- ведение сообщества.
Преимущества и недостатки SMM
К преимуществам относятся:
- низкая стоимость для начала бизнеса;
- высокий процент вирусного распространения информации;
- позитивные перспективы роста, так как соцсети растут с необычайной скоростью;
- низкая конкуренция ввиду того что пока не все компании подходят к этой части бизнеса серьезно.
А теперь рассмотрим недостатки, которые несет в себе маркетинг:
- недостаточно развитая аналитика;
- длительная раскрутка;
- регулирование активности модераторами сетей (чересчур рьяные действия приводят к отрицательным последствиям);
- необходимость администрирования;
- неудобство при оплате.
Что такое SMM
SMM-продвижение (Анг. Social Media Marketing) – это средство, направленное на увеличение продаж и привлечения новых клиентов с помощью социальных медиа, форумов и блогов.
Наиболее популярной платформой для рассматриваемого средства масштабирования бизнеса является «ВКонтакте». На этом ресурсе сосредоточена целевая аудитория для предпринимательства практически в любой нише. Однако, наиболее популярными являются:
- Сервисный рынок. Например, кафе, туристические фирмы, дизайн-студии, образовательные курсы и т.д.
- Товарный рынок. Например, продажа одежды и обуви, косметики и парфюмерии, электроники и оборудования и т.д.
- Специалисты. Например, предоставление частных услуг мастера по ремонту бытовой техники, косметолога, визажиста, репетитора и т.д.
- Знакомить с брендом компании;
- Порождать «Узнаваемость торговой марки»;
- Иметь обратную связь о товарах или услугах компании;
- Контактировать с покупателем через отзывы и сообщения;
- Получать информацию для проведения стратегического анализа;
- Способствовать к увеличению клиентской базы.
Такие возможности благоприятно сказываются на завоевании рынка сбыта либо выхода компании на новый уровень коммерческой деятельности.