Людмила чурсина: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Содержание:
Личная жизнь Людмилы Чурсиной
Удивительно, но личная жизнь этой красивой и талантливой актрисы не сложилась. Она трижды была замужем, но ни с одним супругом не обрела женского счастья и счастья материнства. В биографии Чурсиной много «белых пятен»: она не любит распространяться о сокровенном, называя себя «пиковой дамой из нафталинового века». Людмилу Алексеевну часто спрашивают, кем ей приходится актер Юрий Чурсин, предполагая, что это ее сын, но Юрий не ребенок актрисы и даже не ее родственник — они просто однофамильцы.
В свои 77 лет актриса находится в прекрасной физической форме. Секретом своей привлекательности она считает умеренность в питании и двигательную активность. Даже на работу в театр она приходит пешком. Людмила Алексеевна избегает пластических операций, предпочитая стареть красиво и натурально.
Помимо съемок в кино и театральных работ, Чурсина принимает участие в общественной жизни. Так, в ноябре 2021 г. она была почетным гостем на торжественной церемонии вручения Международной премии Станиславского.
Семья
Самые близкие люди Людмилы Чурсиной — племянник Алексей (сын родной сестры, скончавшейся несколько лет назад), его жена Екатерина и их дети Настя и Сашенька. «Я должна заменить им и мать, и бабушку», — повторяет актриса в интервью.
Дети
Собственных детей у Чурсиной нет. Сложные жилищные условия, нехватка времени и постоянная занятость на съемках в кино и в театре не позволили актрисе стать матерью. Но она об этом не жалеет: «Я всегда о ком-то заботилась в этой жизни». Своими детьми Людмила Алексеевна считает студентов одного из столичных театральных вузов, которым передает секреты актерского мастерства.
Бывший муж Владимир Фетин
Первым мужем Чурсиной стал режиссер Владимир Фетин, с которым она познакомилась на съемках «Донской повести». После окончания совместной работы они разъехались — Людмила в Москву, Владимир в Ленинград, но продолжали общаться при помощи писем. Постепенно взаимное влечение переросло в сильное чувство. Влюбленные сыграли свадьбу.
Фетин снимал Чурсину в своих картинах, раскрывая все новые грани ее таланта. Но за пределами съемочной площадки он становился полностью беспомощным в бытовом плане. Заниматься бытом приходилось Людмиле. Вскоре супруг начал пить, и совместная жизнь стала невыносимой. Чурсина настолько любила своего мужа, что даже не помышляла о разводе. Она пыталась помочь Владимиру, но тщетно. От безысходности актриса хотела утопиться в Неве, но ей не позволил это сделать очевидец.
Вернуться к реальности Людмиле помогла встреча с инвалидом: отсутствие ног не мешало мужчине радоваться каждому дню. Устыдившись собственной слабости, актриса собрала волю в кулак и позволила себе жить дальше. Спустя 17 лет метаний, она ушла от мужа с одним чемоданом. Удивительно, но они расстались друзьями. Чурсина опекала и поддерживала Фетина до конца его дней.
Бывший муж Владимир Петровский
Повторно актриса вышла замуж за океанолога Владимира Петровского. Людмила была сражена его красотой, мужским обаянием и самостоятельностью. Кроме того, новый избранник совсем не употреблял спиртного. Чурсина сама предложила ученому создать семью. Супруги прожили в браке 2 года. Причиной развода Людмила Алексеевна называет то, что они так и не смогли стать близкими людьми.
Бывший муж Игорь Юрьевич Андропов
Третьим мужем Чурсиной стал сын генсека Юрия Андропова Игорь. Они познакомились в компании общих друзей, и в Андропове Людмила нашла умного собеседника и галантного мужчину. На тот момент Игорь Юрьевич был в разводе со своей первой женой, от которой у него было 2 детей. Их брак с Чурсиной продлился 7 лет. Причинами расставания стали несовместимость характеров и слишком разные мировоззрения супругов.
Личная жизнь
Первым мужем обаятельной артистки был Алексей Нагрудный — российский актер украинского происхождения. Их знакомство состоялось в 2008 году на съемочной площадке сериала «Сердцу не прикажешь». Леша и Оля сразу же приглянулись друг другу. Роман двух творческих людей развивался стремительно. Пара не только расписалась в ЗАГСе, но и венчалась в церкви. Однако этот брак продлился недолго. Супруги часто ссорились и высказывали обоюдные претензии. В итоге все закончилось разводом. Детей в этом союзе не появилось.
Ольга Чурсина и Алексей Нагрудный
На какое-то время Ольга погрузилась в работу. Личную жизнь девушка отодвинула на второй план. Но вскоре судьба свела ее с умным и харизматичным мужчиной. Человеком, вытащившим актрису из депрессии, был актер и телеведущий Сергей Дружко.
Мужчина сделал все, чтобы добиться расположения артистки. В 2014 году Ольга подарила мужу наследника, которого счастливые родители назвали Платоном. Стоит отметить, что для Сергея он стал вторым ребенком. В первом браке с Мариной Сосненко у телеведущего родился сын Евгений.
Ольга Чурсина и Сергей Дружко
После пары лет счастливой семейной жизни супруги развелись. По сей день информации, касающейся причин развода, нет.
Фильмография
- 1961 – «Когда деревья были большими»
 - 1964 – «Донская повесть»
 - 1968 – «Виринея»
 - 1970 – «Любовь Яровая»
 - 1979 – «Гонка с преследованием»
 - 1985 – «Русь изначальная»
 - 1991 – «Графиня»
 - 1994 – «Горячев и другие»
 - 2003 – «Другая жизнь»
 - 2006 – «Вакцина»
 - 2007 – «Дом на Английской набережной»
 - 2008-2010 – «Маргоша»
 - 2011 – «Поединки»
 - 2012 – «Закрытая школа»
 - 2013 – «До смерти красива»
 - 2016 – «Чистое искусство»
 - 2018 – «Купель дьявола»
 - 2018 – «Так не бывает»
 - 2018 – «Чужая кровь»
 - 2019 – «Детектив на миллион»
 - 2019 – «Призраки Замоскворечья»
 - 2019 – «Счастье – это… Часть 2»
 - 2019 – «Чисто московские убийства-2»
 - 2021 – «Спасите Колю!»
 
Первые театральные выступления
После окончания училища, Людмилу Чурсину пригласили на работу в театр им. Вахтангова. Там актриса работала три года. Некоторое время ей приходилось выступать на сцене с второстепенными ролями, например, в спектакле «Русский лес» и «Принцесса Турандот». Но постепенно режиссер смог рассмотреть в ней особую харизму и талант.

Актриса на сцене театра
Поэтому актриса стала появляться на сцене чаще и показывать зрителям более самостоятельные роли:
- «Новые знакомые»;
 - «Ричард III»;
 - «Идиот».
 
Через некоторое время, Людмила Чурсина покинула театр и продолжила развивать свою творческую биографию в кино.
Биография
Ледяная царица. Воплощенная интеллигентность. Невозможная красавица. В этих характеристиках, коими одаривали Людмилу Чурсину, подкрепленных многочисленными фото, нет ни слова неправды, с одним только исключением – Людмила Алексеевна вовсе не ледяная, а открытый и общительный человек. Термины вроде «легенда» и «звезда» она вообще не принимает, считая их поверхностными.
Актриса Людмила Чурсина
Актриса, в чьей фильмографии свыше сотни картин, от мелодрамы до детектива, и которая не собирается сходить с дистанции, жалеет, что режиссеры видят в ней бабушку. В душе она – энергична и молода. Впрочем, комплиментов Чурсина побаивается, «пусть идет как идет».
Детство
Родился Юра в закрытом военном городке далекого Казахстана. Отец, хоть и был военным человеком, не слишком давил на сыновей: старшего Евгения и младшего Юрия. Мальчики росли как и все их сверстники – играли во дворе с друзьями, прогуливали уроки и тренировали домашних животных: крысу и коршуна. Позже семья переехала в подмосковные Химки. В старших классах московского лицея №17 Юра с интересом ходил на занятия, которые проводили студенты-практиканты театральных институтов
В то время как его школьные друзья гоняли на площадке мяч, Юра постигал азы актёрского мастерства, тренировал внимание и память, участвовал в школьных спектаклях. Эти занятия подтолкнули его к дальнейшему изучению психологии и душевных переживаний человека
Полученные знания очень помогли Юре после, уже на вступительных экзаменах в театральные вузы. Решение стать актером сформировалось незаметно для юноши, но, тем не менее, было обдуманным шагом.
Молодой Юрий Чурсин
Родители не противились выбору младшего сына, и сразу же после выпускных экзаменов Юра отправился в Москву, подавать документы во все театральные вузы столицы. Поступил Чурсин в первого же раза – в театральное училище Щукина, на курс Юрия Шлыкова. К сожалению, радость от исполнения мечты не смогла разделить с сыном мама Юры – ее не стало перед вступительными экзаменами. В память о матери Чурсин пообещал себе окончить обучение достойно, хоть давалась учеба ему нелегко. Впоследствии он признавался, что его учителям много пришлось потрудиться, чтобы он стал хорошим актером. Иного мнения о студенте Чурсине остались его преподаватели. Мастер курса описывал Юрия так: «талантливый человек с отличными мужскими качествами: твердостью, дисциплинированностью, ответственностью».
Фильмы
Начиная с середины 1960-х Людмила Чурсина появлялась на экранах. Нельзя сказать, что с первых же фильмов на неё обрушился невероятный успех. Тем не менее, Людмила Алексеевна оказалась одной из самых молодых актёров, получивших звание народной артистки СССР. Это случилось в 1981 году, когда ей исполнилось 40 лет. Но до этого актрисе пришлось сыграть немало ролей. Она дебютировала в ленте «Когда деревья были большими» в 1961-м.
Юная актриса не огорчилась, что доставшаяся роль была крошечной. Главное, что она смогла появиться на экране в фильме, где снимались настоящие звёзды, такие как Василий Шукшин и Юрий Никулин.
А вот первая серьёзная роль досталась Людмиле Алексеевне в картине «Донская повесть». Её героиня Дарья имела сильный характер и знойный нрав. По сценарию она – невенчанная жена красноармейца Шибалко, которого сыграл Евгений Леонов. В исполнении Чурсиной Дарья получилась такой, как замыслил режиссёр: яркой и запоминающейся. После выхода на экраны ленты артистку накрыла волна популярности.
А дальше были замечательные роли в картинах, которые по праву занимают место в «золотом фонде» советского кинематографа: «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка», «Олеся», «Любовь Яровая».
За эти проекты артистка получила первые награды и звания. Фильм «Журавушка» принёс ей международную славу и Гран-при на кинофестивале в Сан-Себастьяно. Приз Людмиле Чурсиной вручила сама Одри Хепберн.
Людмила Алексеевна Чурсина так поразила западного зрителя, что удостоилась приглашения в Голливуд. Ей предложили 3-летний контракт и работу в 15 фильмах. Препятствием на пути к «фабрике грёз» оказалось незнание языка и нежелание властей отпускать звезду коммунистической державы в колыбель «буржуазного кино».
Внимание к артистке оказалось более чем пристальным. За работу в фильме «Досье на человека в мерседесе» Людмиле Чурсиной вручена премия КГБ
В 2002 году на «Аллее славы» в столице появилась плита с отпечатком руки Людмилы Алексеевны.
В 21 веке у актрисы в приоритете живое общение с театральной сцены, но и в кино она иногда снимается. Звезда экрана сыграла главные роли в сериалах «Горячев и другие», «Дом на Английской набережной», «Маргоша» и «Интерны».
В военной драме «Поединки» предстала в образе советской разведчицы, первой в мире дослужившейся до звания полковника, в молодежном сериале «Закрытая школа» — замаскировавшуюся нацистку, сотрудницу тайной лаборатории.
Затем были модельер в комедии «До смерти красива», мать Любови Орловой в биографической ленте «Орлова и Александров», соседка Дмитрия Нагиева в ситкоме «Два отца и два сына».
Людмила Чурсина на театральной сцене сегодня

Своему любимому театру Людмила Алексеевна не изменяет уже много лет. Она играет в спектаклях сегодняшнего репертуара Театра Армии:
- «Элинор и ее мужчины»- трагифарс в 2 действиях (премьера — декабрь 2011 г.). Роль опальной королевы Элинор Аквитанской.
 - «Игра на клавишах души»- пьеса-притча (премьера — ноябрь 2013 г.). Роль гениальной немецкой пианистки Лив Штайн.
 - «Этот безумец Платонов»- комедия в 2 действиях (премьера — январь 2021 г.). Роль генеральши Анны Петровны Войницевой.
 
Поклонники Чурсиной высоко ценят ее актерское мастерство, женское обаяние, красоту, пластику и грацию
Умение Людмилы Алексеевны удерживать внимание зрительного зала на протяжении 2 часов в монотонных постановках вызывает восхищение и преклонение. Спектакли с участием актрисы идут с аншлагом
Этапы ремонтных работ
Строители демонтировали старую отделку и паркет в прихожей и гостиной. Колонну рядом со спальной зоной нарастили при помощи гипсокартона, после чего отштукатурили все стены и потолки. На полу сделали самовыравнивающую стяжку и уложили паркетную доску из европейского дуба с брашированной поверхностью.
Для гостиной выбрали два вида американских обоев ручной работы с геометрическим и цветочным принтом. Полотна украшены разноцветным мелким стеклярусом. Холл и одну поверхность в зале покрасили светлой краской. Завершил оформление потолочный плинтус из пенополиуретана, имитирующего гипсовую лепнину.
ФОТО: blog.gnezdo-mall.ruВстроенный шкаф дополнили зеркальной дверцей, визуально расширяющей пространство
На балконе установили тёплый плинтус шириной 3 см, равномерно распределяющий тепло в помещении. Кирпичные стены и вагонку покрасили в красивой сливочной гамме. В торцах сделали высокий шкаф из МДФ с глянцевыми фасадами и небольшой комод в аналогичном дизайне.
Стены в спальне оформили мягкими панелями, обитыми тканью сливочного цвета с антипылевой пропиткой. Над изголовьем установили удобную полку на всю ширину ниши с глянцевой столешницей.
В квартире заменили все межкомнатные двери лаконичными полотнами цвета тёплый опал без декора. Главное их украшение – эффектная облицовка в виде особого глянцевого покрытия, сделанного при помощи акрилового лака. Дополняет оформление конструкций хромированная фурнитура.
ФОТО: blog.gnezdo-mall.ruОколо двери поставили огромное напольное зеркало в роскошной раме
Театр
По окончании вуза Чурсина поступила на службу в Театр имени Е. Б. Вахтангова. В труппу ее пригласил художественный руководитель Рубен Симонов. На этой сцене начинающая актриса и дебютировала — сначала в массовке спектакля «Принцесса Турандот», потом в небольшой роли в постановке «Русский лес». Но вскоре Людмиле уже предлагали более значимые роли. В спектакле «Ричард III» актриса появилась в образе леди Анны.
Партнерами по сцене оказались Михаил Ульянов и Михаил Астангов — уже известные артисты. В театре имени Е. Б. Вахтангова Людмила задержалась на 3 года. Некоторое время она отдала исключительно кино. В 1974-м Чурсина снова вернулась в театр, совмещая съемки в новых фильмах и работу на сцене. Затем Людмила Алексеевна служила в Ленинградском драмтеатре имени А. С. Пушкина (Александринском), где выступала на протяжении 10 лет.
В 1984 году артистка переехала в Москву. В Театре Советской армии ей предложили роль, о которой Людмила Чурсина грезила многие годы. Ради Настасьи Филипповны из «Идиота» она готова была сменить и театр, и город. О сделанном актриса не пожалела. Работа над образом была изнурительной, но чрезвычайно увлекательной. Передать противоречивый характер героини, словно воплотившей в себе все существующие пороки и добродетели, и при этом быть естественной — титанический труд.
Людмила Чурсина в молодости
Людмила Алексеевна с этим нелегким заданием справилась. Каждый раз Настасья Филипповна в изложении Чурсиной была иная. Каждый раз что-то добавлялось и трансформировалось в этом образе, вызывая сопереживание зрителей и сильнейшие эмоции от увиденного. За героиней романа Достоевского последовали другие образы: баронесса Шталь из «Маскарада» Михаила Лермонтова и Эрнестина Тютчева в постановке «Прощальный свет». Персонажи, которые доставались актрисе, всегда были сложными и многомерными.
Чтобы их сыграть, вжиться в предлагаемые образы, Людмиле Чурсиной приходилось тратить много душевных сил. Зато результат получался ошеломительным. Сейчас артистка продолжает играть на сцене Театра Российской армии. Театралы были в восхищении от ее героини Ив из «Боже, храни короля» по произведению Сомерсета Моэма. Этот спектакль Леонида Хейфица держался в репертуаре театра не один десяток лет, но каждая постановка сопровождалась полным залом зрителей.
Чурсину также можно было увидеть в постановке «Дуэт для солистки», где она сыграла всемирно известную скрипачку Стефани Абрахамс, прикованную к инвалидной коляске. Весь спектакль героиня сидит в кабинете психоаналитика, с которым ведет беседу. Сделать монотонную пьесу захватывающей, чтобы зрители пребывали в напряжении, — эта задача была посильна только для талантливой актрисы — такой, как Людмила Чурсина.
Людмила Чурсина и Алена Водонаева (сходство) / @leonid.varichenko, @Алена-Водонаева
Достойны внимания работы Людмилы Алексеевны в проектах «Императрица» и «Павел I». Здесь героини женщины величественные и царственные. Екатерина II и императрица Мария Федоровна в исполнении артистки выглядели естественно, ведь аристократизм — врожденная черта самой Чурсиной.
Спектакль «Игра на клавишах души» был поставлен Александром Бурдонским специально «под Чурсину». Актриса играла роль знаменитой пианистки, которая после смерти сына стала затворницей. Однажды к ней пришла брать уроки незнакомая девушка и рассказала главной героине о погибшем юноше намного больше того, что знала мать. И к боли утраты добавилось чувство вины, а затем и ненависти ко всему, что в ее понимании забирало сына.
Сейчас актриса занята в спектаклях «Игра на клавишах души», «Элинор и ее мужчины», «Этот безумец Платонов» и «Осенняя история».
Детство и юность
Владимир Александрович Феттинг происходил из старинного дворянского рода. Он появился на свет в 14-й день октября 1925 года в семье немецкого барона Александра Феттингофа в Москве. В биографии будущего советского режиссера осталось много белых пятен. О детстве и юности создателя «Полосатого рейса» практически нет сведений.
После Октябрьской революции 1917 года в стране начала набирать силу национальная политика, и отец обрезал фамилию на русский манер, став Феттингом.
Режиссер Владимир Фетин (кадр из фильма «Внимание, тигры!»)
Когда началась Великая Отечественная война, Владимиру было 15 лет. На фронт Феттинг попал только в 1943 году, служил в составе 1-й запасной артиллерийской бригады. В молодости после демобилизации Владимир работал чертежником и мастером технологического оборудования.
Высшее образование Феттинг получил во Всероссийском государственном институте кинематографии. Азам режиссерского мастерства студент учился у Сергея Аполлинариевича Герасимова. Короткометражный фильм «Жеребенок», который Феттинг снял по мотивам рассказа Михаила Шолохова, стал его дипломной работой. В 1959 году режиссер окончил ВГИК и устроился на старейшую киностудию «Ленфильм».
Смерть
После второго развода Андропова подкосила желтуха, затем, уже после воссоединения с Татьяной, у него обнаружили онкологическую болезнь. Операция помогла избавиться от рака, но случилась новая напасть: сердечно-легочная недостаточность, из-за которой у дипломата сильно отекали ноги — он даже не мог самостоятельно ходить и использовал трость.
Сын генсека Игорь Андропов в последние годы
В последние дни жизни Андропов попал в отделение ревматологии, где на нем испытывали новое лекарство. Медицина не помогла: Игорь Юрьевич впал в кому и уже не пришел в сознание. 13 июня 2006 года дипломат умер, пару месяцев не дожив до 65 лет. Предположительно причиной смерти стали отказавшие почки.
Присутствовавшие на панихиде отмечали, что Татьяна Квардакова почернела от горя, а вот Людмила Чурсина на церемонию не пришла. Могила Игоря Юрьевича расположена на Троекуровском погосте.
Обучение и работа в театре
Людмила Чурсина планировала подавать документы в авиационный институт, но за компанию с приятельницей сдала их в 3 театральных ВУЗа. Так ее приняли сразу в Щукинское, ГИТИС и ВГИК. Ее выбор пал на Щукинское. Судьба же распорядилась так, что подругу не приняли ни в одном из театральных институтов вовсе.
В 1963 году Людмила получила долгожданный диплом Театрального училища им. Щукина и стала работать в труппе театра им. Вахтангова.
В театре им. Вахтангова Чурсина получила роль в массовке постановки «Принцесса Тарандот», в последующем исполнила небольшую роль в спектакле «Русский лес». Следом за этим стала играть в образе Анны в постановке «Ричард III». В 1966 году актриса ушла из театра и играла исключительно в кино.
В 1974 году стала работать в труппе Академического театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге. Там она проработала 10 лет. В 1984 году вернулась в столицу в Театр Советской Армии. Ей сделали заманчивое предложение сыграть роль Настасьи Филипповны в «Идиоте» Достоевского. Об этом актриса мечтала долгое время, а потому тут же сменила местожительства и театр. Работа была непростой, но артистка доказала, что способна проделать титанический труд, чтобы радовать зрителей.

Чурсина сыграла баронессу Шталь в «Маскараде» Лермонтова и Эрнестину Тютчеву в «Прощальном свете». Каждый ее образ был сложным и многомерным, чтобы вжиться в роль, актрисе нужно было потратить массу душевных сил, но результат стоит таких жертв всегда.
До сих пор Людмила Чурсина играет на сцене Театра Советской Армии в роли Ив из спектакля «Боже, храни короля» по С. Моэму. Спектакль Л. Хейфица состоит в репертуаре театра больше 10 лет. Премьеры сопровождаются полным аншлагом. Чурсина играет в спектакле «Дуэт для солистки», роль известной скрипачки Стефани Абрахамс в инвалидной коляске; проектах «Императрица» и «Павел I».
Чурсина словно создана, чтобы играть аристократок.
Вместе и навсегда
На фото, где изображена чета Чурсиных, пара выглядит очень счастливо. Юрий неоднократно подтверждал этот факт. Он не раз заявлял, что очень дорожит своей семьей и супругой, и доволен, что она не является актрисой. Родители Юры прожили в браке 25 лет, и это послужило для него хорошим примером. Актер утверждает, что со своей женой готов провести всю жизнь.
Анна Чурсина — не только красивая женщина, ничуть не уступающая своей внешностью прекрасным представительницам слабого пола из числа актерского состава. Она еще и великолепная жена. Семейное гнездышко Чурсиных всегда наполнено уютом, чистотой и теплом. Супруга Юрия всегда хорошо выглядит и очень вкусно готовит.

Анна Чурсина, как жена актера, знает, как заботиться о своем популярном муже. Когда бы Юра ни приехал домой, на столе его всегда будет ждать с любовью приготовленный обед. Анна не стремится сделать карьеру: она счастлива, посвятив себя мужу и детям, каждый день занимаясь домашними делами и собственным садом.
В семье Чурсиных подрастают двое сыновей – Богдан и Филипп. Когда у Юры есть свободные от работы дни или часы, он спешит поскорее попасть домой. Он говорит, что постоянно думает о них. Жена и дети – самые дорогие люди в его жизни, и он счастлив, что у него есть такая семья.
Фильмография
| Год | Фильм | Роль | 
| 1961 | Когда деревья были большими | Зоя | 
| 1962 | На семи ветрах | 
 Настя, медсестра  | 
| 1963 | Утренние поезда | Тонечка | 
| 1964 | Донская повесть | Дарья | 
| 1965 | Погоня | рабочий | 
| 1965 | Год как жизнь | Ильза | 
| 1966 | Два билета на дневной сеанс | Инка-эстонка | 
| 1967 | Весна на Одере | Таня | 
| 1967 | Туманность Андромеды | Лума Ласви | 
| 1968 | Виринея | Виринея | 
| 1968 | Журавушка | Марфа | 
| 1968 | По Руси | Рязанка | 
| 1968 | Щит и меч | 
 Фрейлейн-ефрейтор  | 
| 1969 | Адъютант его превосходительства | Оксана | 
| 1969 | Угрюм-река | 
 Анфиса Петровна Козырева  | 
| 1970 | Любовь Яровая | 
 Любовь Яровая  | 
| 1971 | Олеся | Олеся | 
| 1971 | Шутите? | актриса | 
| 1971 | Гойя, или Тяжкий путь познания | Пепа | 
| 1972 | На углу Арбата и улицы Бубулинас | Ксения | 
| 1972 | Приваловские миллионы | 
 Зося Ляховская  | 
| 1972 | Схватка | Ханна Эккерт | 
| 1973 | Открытая книга | 
 Татьяна Петровна Власенкова  | 
| 1976 | Сказ про то, как царь Пётр арапа женил | 
 императрица Екатерина I  | 
| 1976 | Собственное мнение | Бурцева | 
| 1976 | Дневник Карлоса Эспинолы | монахиня | 
| 1977 | И это всё о нём | Анна | 
| 1977 | Личное счастье | 
 Анастасия Михайловна Дорошина  | 
| 1979 | Гонка с преследованием | Клавдия | 
| 1981 | На Гранатовых островах | Катлен Габю | 
| 1981 | Помнить или забыть | Нина Янсон | 
| 1981 | Факты минувшего дня | 
 Ксения Павловна Михеева  | 
| 1981 | Долгая дорога в дюнах | Катерина | 
| 1982 | Шапка Мономаха | 
 директор школы  | 
| 1982 | Бой на перекрёстке | мать Юнны | 
| 1983 | Демидовы | 
 императрица Екатерина I  | 
| 1983 | Ювелирное дело | 
 Зоя Семёновна Малинина / Татьяна Семёновна Малинина  | 
| 1986 | Русь изначальная | Анея | 
| 1986 | Досье человека в «Мерседесе» | Светлана | 
| 1987 | Следствие ведут ЗнаТоКи. Бумеранг | 
 Вероника Антоновна Былова  | 
| 1987 | Белые розы, розовые слоны… (телеспектакль) | Молли Иган | 
| 1990 | Любовь немолодого человека | 
 Ирина Дмитриевна Синельникова  | 
| 1990 | Убийство свидетеля | Светова | 
| 1991 | Графиня | 
 Нина Григорьевна  | 
| 1991 | Дело Сухово-Кобылина | 
 Мария Ивановна Сухово-Кобылина  | 
| 1991 | Умирать не страшно | Ирина | 
| 1992-1994 | Горячев и другие | 
 Зинаида Васильевна, мать Горячева  | 
| 1993 | Кодекс бесчестия | 
 мама Сергея Реброва  | 
| 1994 | Хаги-Траггер | Наталья | 
| 2000 | Чёрная комната | |
| 2002 | Тайная сила | 
 Катерина Степановна, мать Насти  | 
| 2003 | Другая жизнь | мать Кати | 
| 2004 | Потерявшие солнце | 
 Екатерина Васильевна, мама Кеши Солитянского  | 
| 2004 | Место под солнцем | мать Кати | 
| 2004 | Надежда уходит последней | 
 Лидия Михайловна, свекровь Надежды  | 
| 2005 | Двое у ёлки, не считая собаки | 
 Люся, жена хозяина  | 
| 2005 | Подлинная история поручика Ржевского | бабушка | 
| 2005 | Рысак | комиссар | 
| 2006 | Рассмешить Бога | 
 Софья Григорьевна, попутчица в поезде  | 
| 2006 | Вакцина | Тамара Галата | 
| 2007 | Погоня за ангелом | Мария | 
| 2007 | Держи меня крепче | 
 Виктория Святославовна  | 
| 2007 | Дом на Английской набережной | Анна | 
| 2007 | Застава | мать Латникова | 
| 2007 | Срочно в номер | Красовская | 
| 2008 | Юбилей | 
 Анна Сергеевна Грановская  | 
| 2008 | Мой муж гений | Кора Ландау | 
| 2008 | Почтальон | |
| 2008 | Хочу ребёнка | 
 Лариса Петровна Третяк, мать Леры  | 
| 2008 | Райские яблочки | 
 учительница Мария Васильевна  | 
| 2009 | Бабушка Ада | Ада | 
| 2009 | Ловушка | 
 Алоиза Анатольевна Светлова  | 
| 2009 | Осенние цветы | Полина | 
| 2009 | Две стороны одной Анны | Валентина Ивановна | 
| 2009 | Дыши со мной | Нина Ивановна | 
| 2009 | Щенок | 
 бабушка Валеры  | 
| 2009-2010 | Маргоша | 
 Ирина Михайловна, мама Андрея Калугина  | 
| 2010 | Олимпийская деревня | соседка | 
| 2011 | Синдром дракона | Инна Исаева | 
| 2011 | Интерны | 
 Марина Александровна, мать Анастасии Кисегач, бабушка Глеба  | 
| 2011 | Карамель | 
 бабушка Андрея Морозова  | 
| 2011 | Костоправ | 
 Анна Андреевна Старцева  | 
| 2011 | Поединки | 
 Зоя Воскресенская  | 
| 2011-2012 | Закрытая школа | 
 Клавдия Сафронова (Теодора Раубер)  | 
| 2012 | Дыши со мной-2 | Нина Ивановна | 
| 2012 | И отцы, и дети | 
 Ирина Павловна  | 
| 2012 | Как выйти замуж за миллионера | 
 Серафима Георгиевна  | 
| 2012 | Охота на гауляйтера | 
 Галина Васильевна Помазан в 1970-е годы  | 
| 2012 | Преступление по наследству | 
 Людмила Звягинцева  | 
| 2013-2016 | Два отца и два сына | 
 Анжела Борисовна, мама Инги  | 
| 2013 | 7 главных желаний | фея | 
| 2013 | До смерти красива | 
 Алиса Ланская, модельер  | 
| 2013 | Как выйти замуж за миллионера-2 | 
 Серафима Георгиевна  | 
| 2013 | Людмила | 
 Алла Дмитриевна, мать Воробьёва  | 
| 2014 | Так не бывает | |
| 2015 | Иерей-Сан: Исповедь самурая | 
 Ульяна Бородина  | 
| 2015 | Орлова и Александров | 
 Евгения Николаевна, мать Любови Орловой  | 
| 2016 | Чистое искусство | 
 Наталья Николаевна, искусствовед  | 
| 2017 | Чисто московские убийства | 
 Екатерина Власова, владелец сети салонов красоты «Екатерина Великая»  | 
Людмила Чурсина

 В блогах на днях развернулись нешуточные страсти про Людмилу Чурсину. Мол, как она посмела про саму Лиз Тейлор такое сказать. А сама-то, сама-то… И пошло, поехало… Так как я давно люблю Людмил Чурсину, я решила сделать этот пост. Мне она нравится и как женщина, и как актриса, и как человек. Не раз слушала с ней интервью, смотрела фильмы с ее участием. Она производит впечатление умной, здраво рассуждающей женщины. Актриса она отличная. И я ее считаю очень красивой. Мой тип красоты: умный взгляд, правильные черты лица, отличная фигура. Она, кстати, к своей внешности относится с некоторой иронией. Как-то в одном интервью Чурсина сказала, что ей часто говорят, что в молодости она была очень красивой. Но ее такого рода высказывания всегда приводят в замешательство, т.к. что ж теперь, больше в ней ничего, кроме красоты, нет?
Людмила Чурсина родом из хорошей, интеллигентной семьи: отец кадровый военный, а мать — врач. Закончила школу с золотой медалью. Изначально она об актерской карьере и не задумывалась. Хотела поступать в Московский авиационный институт, но неожиданно для себя за компанию с подругой поступила сразу в три московских театральных вуза: ВГИК, ГИТИС и в Театральное училище имени Щукина. Что такое поступить сразу в три театральных московских вуза девушке из Великих Луков, наверное, не надо особо объяснять. Вкратце только подытожу: талант и отличную актерскую фактуру Чурсиной заметили все сразу, поэтому она и прошла конкурс. В итоге Людмила Чурсина закончила Театральное училище имени Щукина. У нее прекрасная фильмография. Это и «Угрюм-река», и «Адъютант его превосходительства», и «Долгая дорога в дюнах», и «Щит и меч» , и «Братья Карамазовы» и многие другие замечательные фильмы. Она снималась у Льва Кулиджанова, Станислава Ростоцкого, Александра Митты. Также она много играла и продолжает играть в театре. У нее звание народной артистки и РСФСР и СССР. Я считаю, что она заслужила и достойна этих званий.
Впервые я увидела Людмилу Чурсину в детстве, в «Угрюм-реке». Главный герой фильма сходил по ней с ума. Да там все мужчины по ней сходили с ума. И я ей верила. Помимо того, что она в фильме действительно очень красива, она хорошо сыграла мятущуюся женщину, вышедшую за нелюбимого богатого старика и влюбившуюся в ее сына.

Еще один замечательный фильм — «Два билета на дневной сеанс», 1966 год. В фильме у нее прекрасный тандем с молодым Александром Збруевым. Она абсолютно правдоподобно сыграла эстонку. Наверное, тут сказались ее гены, т.к. мать у нее латышка.

Людмила Чурсина была трижды замужем. После съёмок в картине «Донская повесть» вышла замуж за режиссёра фильма Владимира Фетина (1925—1981). Второй муж — океанолог, инженер ЦНИИМФ Владимир Петровский. Третий муж (1987—1991) — дипломат Игорь Юрьевич Андропов (1941—2006), сын Юрия Владимировича Андропова (1914—1984). Детей нет.
Ее много снимал ее первый муж, режиссер Владимир Фетин. Она снялась у него во многих фильмах и сыграла прекрасные роли. Как правило, это были роли сильных женщин с непростой судьбой.
«Донская повесть»

«Журавушка»

«По Руси»

«Виринея»

Предлагаю полюбоваться на эту красивую и умную женщину, которая, на мой взгляд, ничуть не уступает Элизабет Тейлор. Я уважаю обеих актрис. Обе они красавицы и отличные актрисы. Людмила Чурсина, на мой взгляд, сделала не меньше для российского кинематографа, чем Элизабет Тейлор для американского. Просто последняя более раскрученная.