Отправьте нам сообщение!
Нашествие бесполезных маркетологов
Нашествие бесполезных маркетологов
10.05.2016
"Квадрант денежного потока" - стоит ли читать?
«Квадрант денежного потока» — стоит ли читать?
18.05.2016
Эффективность интернет-рекламы падает все больше и больше

Эффективность интернет-рекламы падает все больше и больше

Эффективность интернет-рекламы падает все больше и больше

В последнюю неделю-две многие тематические интернет-ресурсы, связанные с маркетингом и рекламой в интернете, стремительно наполнились статьями и заметками на тему того, что эффективность интернет-рекламы катастрофически падает. Причем, масштаб бедствия доходит до того, что окупаемость каждого вложенного доллара упала в несколько раз по сравнению с тем, что было буквально 5 лет назад.

Полгода назад мы работали по тематике «внутренняя отделка помещений под ключ» в Москве. Мы сделали симпатичную посадочную страницу, а далее приступили к контекстной рекламе. Реклама «в лоб» (по самым очевидным и высокочастотным фразам) привела меня в шок. Цены за клик доходили до 2 500 рублей, а средняя температура по больнице показывала 1200 рублей/клик. Я подозревал, что МСК — конкурентный регион, но не настолько же. Сделав подсчеты, я вывел, что стоимость отделки одной комнаты (судя по нашему лэндингу) равняется 40 000 рублей вместе с материалами, конверсия в среднем 5%, плюс затраты на материалы, дорогу и инструменты, покушать, зарплата рабочим и т.д., кстати, ребята делали комнату за 48 часов. В общем владельцу бизнеса оставались копейки. Брать тут можно было только объемами работы и клиентов.

Выдача Яндекса в конкурентных регионах конкретно перегрета, люди готовы платить безумные деньги за контекстную рекламу, медийную интернет-рекламу, показы баннеров и таргетированную рекламу в социальных сетях, но она становится все более бесполезной.

Причины падения эффективности интернет-рекламы

Некачественное исполнение.  Если смотреть на статистику по рекламе как на совокупность всех факторов, то можно выявить тот факт, что зачастую интернет-рекламу ведут непрофессионалы. Они (или их клиенты) точно также платят за показы, клики и прочие целевые действия, но выхлопа от этого совершенно нет или он минимальный. Эффективненько? НЕТ! А в статистику попадает.

Больше всего отличились в корявой интернет-рекламе следующие категории рекламщиков:

Все эти категории граждан очень сильно портят общую картину эффективности рекламы. Хотите, чтобы было эффективно — обратитесь к грамотным интернет-маркетологам.

Рекламная слепота. Рекламы в интернете стало настолько много, что люди просто перестают ее замечать. В большей мере это относится к не совсем качественной рекламе, но все же явление имеет место быть, причем количество таких случаев растет все больше и больше. Вроде привлекательный заголовок, красивый баннер, да и подача цепляющая, но люди все это будто не замечают, не бараны же.

Блокировщики рекламы. Острая и актуальная тема (наша статья про обход блокировщиков рекламы). Данные программы становятся все более популярными, хотя имеются лазейки для их обхода. Признаюсь честно — сам пользуюсь. Просто невозможно стало серфить интернет от объемов всякого ненужного дерьма. Жаль, что пока не понял как сделать аналогичный прием на айпаде.

Все таки падение?

Все таки да. Люди ведь не бараны, видят, что зачастую рекламируют полное фуфло, которое совершенно не нужно. От этого страдают рекламодатели, продавцы рекламы и консервативные рекламщики. Хороший интернет-маркетолог всегда найдет способ продать, прорвавшись через море грязи и лучи добра до мозга потребителя.