Отправьте нам сообщение!
Как совершенно легально не платить НДС в Яндекс.Директе
Как совершенно легально не платить НДС в Яндекс.Директе
07.04.2016
Интернет-торговля в России 2015
Интернет-торговля в России 2015: куда мы идем?
10.04.2016

Веб-дизайн и юзабилити. Где грань?

Веб-дизайн и юзабилити

Можно сказать, что обстоятельства меня натолкнули на написание этой статьи. Веб-дизайн и юзабилити — казалось бы вещи, которые должны быть соблюдены по-умолчанию в любом сайте. Веб-дизайн — это то, что делает сайт красивым и индивидуальным. Юзабилити — это удобство пользования, которое как раз по-большинству и диктуется этим самым веб-дизайном. Вот только на практике часто встречаются шаблонные сайты, которые имеют бешеный успех у онлайн-потребителей товаров и услуг. А крутые дизайнерские сайты не всегда отбивают средства, вложенные в их разработку.

Что мешает совместить веб-дизайн и юзабилити?

Понты

Желание «быть не как все» зачастую приводит к появлению на свет пусть даже фантастически-красивых веб-проектов, которыми пользоваться в повседневной жизни невероятно сложно.

Веб-дизайн и юзабилити

Слева Toyota Land Cruiser 200 — огромный холодильник, построенный на рамной платформе. Автомобиль-мечта для многих россиян. Конструкция этого автомобиля довольно проста, что обеспечивает феноменальную надежность при адекватном обслуживании. Разбирается буквально на коленке, потому что полностью идентичен такой же машине в исполнении Land Cruiser 100, выпускавшейся еще в конце прошлого века. Разница лишь в деталях. Дизайна в нем почти нет (простите меня, любители брутальных чемоданов…), зато есть огромный перечень плюсов из разряда «юзаиблити»: огромный салон, большой багажник, неубиваемая подвеска и надежная конструкция. Он создан для наших дорог.

Справа Lamborhini Aventador — венец инженерной мысли в итальянской обертке (с послевкусием VAG…). Безумный двигатель, острейшая подвеска, великолепные тормоза и внешний вид, на который можно смотреть годами. Вот только зимой вы на нем никуда не доедете. Если вы поломаете его ночью даже в Москве (в Рязани хз что с ним делать, если он сломается), то придется его вести на эвакуаторе (его еще туда погрузить надо, кстати) к официальному дилеру, который влупит такой ценник на ремонт, что вам проще на год нанять бригаду мальчиков-качков, которые будут таскать вас на руках каждый день в любую точку города. А штрафы с камер видео-фиксации? В общем, для России — красота и боль в одном флаконе.

С веб-дизайном и юзабилити тоже самое

Сайт М-видео может быть бесконечно красив, но какой в нем толк, если типичный рязанский хипстер не сможет купить через него любимый айфон в виду того, что через 3g он очень долго грузится, а за обилием всевозможных визуальных эффектов невозможно нажать заветную кнопку «купить». Говорить нечего, иногда в излишне гламурных сайтах вы не найдете даже каталог продукции.

Веб-дизайн и юзабилити

Посмотрите на подборочку сайтов:

Они круты, красивы и высокотехнологичны. Но сейчас такой сайт поймет лишь малая часть интернет-пользователей. Многие скажут, что они эффектны, но в эффективности они проигрывают настолько, что вы будете плакать горючими слезами, если закажете себе такой сайт, чтобы продвигать в Рязани юридические услуги через интернет. Большинство ваших потенциальных клиентов просто закроют страницу и уйдут к конкурентам. А те, кто будут взаимодействовать с сайтом дольше будут иметь вот такой вот вид:

Баг Windows 10

Я не защищаю сторонников шаблонного дизайна, но креатива везде и всегда должно быть ровно столько, чтобы не мешать основной функции сайта, которую на него возлагает почти любой адекватный бизнесмен — генерация продаж.

Если, прочитав данную статью, вы подумаете, что я за унылые, шаблонные, одинаковые и некрасивые сайты, то вы круто ошибаетесь.

Посмотрите на вот эти примеры:

Красиво? Удобно? Не шаблонно?

Большинство ответят «да».

Где же грань между веб-дизайном и юзабилити?

Все, как всегда, зависит от конкретной тематики сайта и той аудитории, от которой вы хотите получить пользу для своего бизнеса в виде прибыли (кстати, наша статья про правильный подбор ЦА).

А вы что, думали я тут формулу для подсчета дам?

Super Star

Понты, простите, перегибы в веб-дизайне возможны лишь в узких тематиках и для узкой аудитории. Так же хорошо показывать свои возможности и понимание правильного дизайна в личном портфолио. Кстати, на первый взгляд, может показаться, что пафосный и незаурядный внешний вид сайта поможет сегментировать аудиторию. Например, для элитного салона мебели — выделить наиболее платежеспособных покупателей. Я вас разочарую. Вы сегментируете ее на тех, у кого есть время разобраться с вашим сайтом, и у кого нет. Фанаты марки итак приедут в ваш магазин и купят что-то, а вот новых клиентов из онлайна вы не получите.

Про юзабилити я всегда говорю: Сайт должен быть такой, чтобы в нем разобралась моя бабушка. Если вы хотите, чтобы ваш сайт продавал, то следуйте здравому смыслу и ставьте удобство для пользователей выше, чем желание произвести впечатление никому неинтересными эффектами (наши статьи про сайты, которые никогда не будут продавать: часть 1 и часть 2).