Отправьте нам сообщение!
Роль технического задания в разработке сайта
Роль технического задания в разработке сайта
15.04.2016
SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?
SEO или контекстная реклама: куда заливать бюджет?
16.04.2016
ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии

ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии

ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии

Мы уже рассказывали про то, с какими клиентами приходится сталкиваться фрилансерам при работе по разработке сайтов, веб-дизайну и продвижению проектов. Думаете, что работа вне фриланс рабо-бирж — это сахар? Как бы не так!

Хит-парад клиентов, которые вынесут вам мозг

На протяжении всей своей деятельности в сфере работы с интернет-проектами, я сталкивался с совершенно разными клиентами, с совершенно разными требованиями: кто-то мог довольствоваться полным дерьмом и с радостью отдал бы за это деньги (мы так никогда не делали, все проекты всегда выполнялись на совесть), кто-то хотел платить копейки и требовал фантастического результата (такие ребята обламывались, я ценю свой труд и труд ребят, которые со мной работают). Каждый клиент хочет, чтобы его проект был особенным, это нормально. Но некоторые особенности наших клиентов (или тех, кто так и не стал ими) меня просто выводили из себя. Итак, начнем с малого:

Почему так медленно делается сайт?

Быстро только кролики генирируют свое потомство. Качественный сайт сначала нужно придумать, потом создать, потом протестить и выловить все баги, потом еще раз протестить. Иногда бывают случаи, что в техническом задании не указываются какие-то конкретные моменты, которые хотелось бы видеть клиенту (наша статья про важность технического задания при разработке сайта), но «почему-то» они отсутствуют. На все это нужно время.

Моей жене не понравился дизайн сайта

Ваша жена — это веб-дизайнер или фокус группа? Или же она представляет собой воплощение желаний 100 000 ваших потенциальных клиентов? Вам нужен сайт, который будет продавать или сайт, который нравится вашей жене? Данное замечание совершенно неуместно в 99% случаев.

Мы делали сайт для профессиональных застройщиков, клиентами которых будут организации, отстраивающие целые комплексы зданий и сооружений, но жене куратора проекта не понравился дизайн сайта. Пришлось собрать фокус-группу, чтобы доказать состоятельность нашего дизайна. В следующий раз рекомендую советоваться с уборщицей, она же понимает в веб-дизайне и проектировании интерфейсов больше, чем я.

Почему так дешево? Петя Залупкин из студии Супер-Сайт делает в 3 раза дороже

Это финиш…. Но раздражает не так сильно, поэтому 3 место в хит-параде. Вот когда мы дорастем до уровня Пети Залупкина, то будем делать еще дороже. А пока мы не берем деньги за «понт» и «репутацию» уважаемой организации.

Почему так дорого? Вася Пупкин с фриланса берет за эту работу в 3 раза дешевле

Делайте у Васи. Только если он пропадет с предоплатой или понатыкает в сайт скриптов известнейших SEO-бирж, которые будут автоматом продавать ссылки с вашего сайта, то сильно не расстраивайтесь, ведь вы заплатили в 3 раза меньше, чем в Super Star.

Сначала сделайте, я потом оплачу

Предоплата — важная часть работы. Любой труд стоит денег, поэтому если в какой-то период работы вам не что-то не понравилось (и у нас бывает, но крайне редко), то я вам отдам все наработки и возьму с вас стоимость уже затраченного труда. Извините, нужны бесплатные работники  — добро пожаловать на фл.ру.

ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии

Нужно поиграть цветами/шрифтами

Кто знает, тот поймет. Мы ничем не играемся. Никогда и ни с кем. Если хотите внести корректировки, то конкретизируйте задачу, мы предоставим свои аргументы, а вы свои. Иногда бывает так, что «заигрывания» с различными элементами удовлетворят желания заказчика, но сломают взаимодействие с конечным пользователем сайта. Бойтесь своих желаний.

Вы говорили, что сайт будет стоить 25 000, а сейчас 50 000

Да, мы 3 раза полностью переделывали весь сайт от концепции до подбора медиа-материалов, и у нас все-таки получилось сделать так, чтобы сайт был приятен пользователю и удовлетворял ваши творческие начала. Вы когда будете перестраивать 3 раза дом (причем из-за каких-то собственных доводов, а не потому что сделали плохо), строителям тоже заплатите фиксированную ставку за один дом?

ТОП-3 конченых мудаков, с которыми работать категорически нельзя

ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии

Я сейчас плачу мало, потом будет много перспективных и дорогих проектов

Иди на хрен с такими предложениями. Мы работаем в полную силу, независимо от перспективности проектов. У нас есть клиенты, которые заказывали по 5 сайтов с продвижением и не просили скидку, мы им давали ее сами. А работать за копейки — это к некачественным фрилансерам.

Я тут отобрал 5 веб-студий, нарисуйте мне дизайн. Если ваш будет лучший, то буду работать с вами

Я тут нашел 10 клиентов, собрал с них предоплату, выберу одного, с кем мне хочется работать, остальные — в топку. Бесплатный сыр бывает в мышеловке, бесплатная работа бывает там, где человек не ценит свой труд. Работать с такими мудаками — это сущее зло.

Я спарсил ваш сайт с хостинга, на котором вы показывали мне его. Спасибо за крутой лэндинг за 15 000 рублей

Это даже не мудак, это настоящий пидр и крадун. Больше слов тут нет.

Финалочка

Как видите, не все клиенты одинаково приятны. И не только на биржах фрилансеров творится сущий беспредел. Впрочем, адекватный клиент в большинстве случаев отреагирует адекватно. И на увеличение стоимости (в случае переделок), и на незначительное увеличение сроков (в случае проблем), и на рекомендации профессионалов вопреки желаниям заказчика.