Отправьте нам сообщение!
Обзор книги редактируем дизайном
Обзор книги Яна В. Уайта «Редактируем дизайном»
06.03.2016
Обзор книги Дэвида Эйри "Дизайн для души, бизнес для денег"
Обзор книги Дэвида Эйри «Дизайн для души, бизнес для денег»
14.03.2016
Тенденции рынка интернет-рекламы в 2015 году

Тенденции рынка интернет-рекламы в 2015 году

1330-1825-4992-4105-4567-0783

Официальная статистика гласит, что в 2015 году рынок рекламы во всех ее проявлениях сократился. Валютные курсы, нефтяные колебания и прочие экономические неприятности внутриполитического и внешнеполитического характера сыграли свою роль. Многие бизнесмены начали задумываться не над тем как разрекламировать свой продукт, а сократить все возможные издержки и продать хотя бы что-то. Отказываться от хлеба с икоркой в столь тяжелые для страны времена многим бизнесменам очень не хотелось.

И только рынок интернет-рекламы показал хоть и не бурный, но уверенный рост по итогам 2015 года. Но я же знаю, что на слово маркетологам верить нельзя. Вам нужны точные статистические данные? Получите!

Сколько денег потрачено на интернет-рекламу за 2015 год

Мы умудрились найти сводную таблицу, любезно подготовленную Ассоциацией коммуникационных агентств России, в которой собраны все данные по всем видам рекламы завесь 2015 год и за ряд отдельных периодов.

Расходы на рекламу в 2015 году

Медиа

Доходы от рекламы в 2015 году млрд руб. без НДС

январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год % к прошлому году
ТВ 30,1-30,6 31 29,2 45,9-46,4 136,7 -14
в том числе эфирное 29,8-30,3 30,4 28,6 44,9-45,4 134,2 -14
тематическое 0,34 0,58 0,59 0,99 2,5 -38
Радио 2,4-2,6 3,6 3,4 4,6-4,8 14,2 -16
Пресса 4,8-5 6,4 4,9 7-7,2 23,3 -29
в том числе газеты 1,3-1,4 1,8-1,9 1 2,2-2,4 6,5 -20
журналы 2,3-2,4 3,1-3,2 2,5 3,5-3,7 11,6 -29
«рекламно-информационные издания» 1,2-1,3 1,3-1,4 1,4 1,2-1,4 5,3 -38
Наружная реклама 7-7,3 8,2-8,3 8,8 7,7-7,9 32 -21
Интернет 18,1 23,5-23,9 23,1-24,6 30,4-32,3 97 15
в том числе медийная реклама* 2,8 4,3-4,4 4,9-5,1 6,4-6,7 18,7 -2
контекстная реклама** 15-15,7 19,1-19,5 18,2-19,5 24-25,6 78,3 20
Другие медиа*** 0,64 1,11 0,85 0,7 3,3 -19
ВСЕГО 63,4-63,9 74 71,1 98-98,5 307 -10

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России

*Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, а также видеореклама;
**Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах;
***В сегмент «Другие медиа» входят так называемая indoor-реклама (всевозможная внутренняя реклама)

Как видно, на зомбоящик российские бизнесмены все еще тратят большую часть средств, выделяемых на рекламу. Опять же, все очень относительно. Скорее всего такая цифра была достигнута огромными бюджетами рекламных кампаний на ТВ теми корпорациями, которые могли себе то позволить. В расходы же на рекламу в интернете входят многие и многие компании, начиная от «ага, дай-ка 1 000 рублей на Яндекс-Директ закину в этом месяце», заканчивая компаниями, которые ежемесячно вкладывали в контекстную рекламу стоимость новенького Хэндай Солярис (сколько там она сейчас стоит?!), вот только не всегда имели от этого должную отдачу.

Тенденции рынка интернет-рекламы в 2015 году

Какие перспективы по эффективности интернет-рекламы в 2016 году?

Вставлю 5 копеек своего мнения. Рассуждать о развитии рынка рекламы в интернете имеет смысл с двух аспектов: краткосрочном и долгосрочном.

В краткосрочном периоде вероятен небольшой спад, связанный с внешнеэкономическими факторами и экономической ситуацией в стране. Многочисленные настройщики контекстной рекламы с фл.ру и прочих бирж фрилансеров будут вынуждены переквалифицироваться в гардеробщиков, охранников и кассиров. Люди же реально умеющие производить качественную настройку контекстной рекламы, ощутят небольшой спад волны новых заказчиков. Это же касается других видов интернет-рекламы.

Однако в долгосрочной перспективе я ожидаю бурный рост рынка рекламы в интернете. Будут повышаться бюджеты на раскрутку сайтов, проектов, компаний и продукции, специалисты будут придумывать все новые и новые способы привлечения клиентов с помощью интернета, потому что с каждым годом перспективы именно этого канала привлечения покупателей становятся все шире и радужнее. Уже сейчас выросло поколение, которое почти всю информацию ищет в интернете (18-25 лет), а на подходе поколение, которое вообще не мыслит свою жизнь без смартфонов, планшетов и прочих эмуляторов реальной жизни.

Главное в этом вопросе — подобрать правильного и эффективного исполнителя, который будет заниматься рекламой в интернете. В случае ошибки бюджет часто превращается вот в это:

Тенденции рынка интернет-рекламы в 2015 году