Отправьте нам сообщение!
Обзор книги "100 главных принципов дизайна" Сьюзан Уэйншенк
Обзор книги «100 главных принципов дизайна»
18.02.2016
Как быстро продвинуть сайт в ТОП поисковых систем?
Как быстро продвинуть сайт в ТОП поисковых систем?
28.02.2016
вывести сайт в ТОП

Сколько времени нужно, чтобы вывести сайт в ТОП?

вывести сайт в ТОПОдин из наиболее болезненных и непонятных вопросов для людей, желающих продвинуть свой сайт в поисковой выдаче. Стоит отметить, что большинство владельцев сайтов (именно владельцев, а не веб-мастеров, обслуживающих сайт) даже не представляют как вообще происходит seo-оптимизация. Поэтому большинство из них обращаются к помощи фрилансеров или компаний, занимающихся продвижением сайтов. Вероятнее всего человек будет искать исполнителя из своего региона, полагаясь на его знание специфики работы по продвижению в данном регионе (скорее уровня конкуренции по различным поисковым запросам) и территориальной близости.

Исполнитель найден, все вопросы обговорены, работа пошла. Когда ждем результатов?

Выводим сайт в ТОП по расписанию

Далеко не каждый оптимизатор готов дать точные прогнозы по выводу сайта на тот или иной уровень посещаемости или позиций. Профессиональные оптимизаторы будут склоняться к более абстрактной дате, нежели горе-профи, обещающие стабильный 100% ТОП-3 по всему семантическому ядру через 2 месяца. Чудес не бывает, дорогие мои. Может оно и к лучшему… Есть множество нюансов в рассчетах времени, за которое сайт доберется в ТОП.

Из практики:

1. Сайт тяжело индексируется поисковыми роботами. Такое было не раз, чаще всего с Яндексом. Вроде над сайтом работают, контент выкладывают, ссылочную массу формируют, через соц сети прогоняют, с технической стороны SEO вопросы все урегулированы, но сайт не идет. Вылечилось как-то само через 1,5 месяца. На сайте за полтора месяца простоя скопилось около 30 неиндексированных страниц, которые после индексации дали плавный рост позиций, но по факту мы полтора месяца просто стояли. И ничего не помогало. Причины выяснить так и не удалось, но работаем дальше.

2. Был случай, когда сайт просто не двигался. Ни по позициям, ни по посещаемости. Работали мы с ним работали, а он мертвым грузом на хостинге лежал 4 месяца. Индекс шел, контент выкладывался, соц сети работали, но никакого толка от этого не было. На профильных SEO-шных форумах я прочитал, про «невезучие домены». Может быть это был один из них? Неизвестно…

Третья сторона продвижения

Фактически это и есть оптимизатор. Поисковая машина — вовсе не глупый алгоритм, он вроде даже умеет сам обучаться, поэтому напрямую ему указывать что и как он должен делать не вправе никто, кроме его создателей. Оптимизатор может лишь тонкими намеками привлечь и прилюбить поискового робота, как бы намекая «….послушай, а у нас тут вот такая статья про ЭТО есть интересная… а вот еще, ага, а нас еще репостили другие сайты, посмотри какие мы классные…»

вывести сайт в ТОП

От чего действительно зависит скорость продвижения сайта?

От многих и многих факторов. Субъективные: навыки оптимизатора, и умение использовать весь спектр адекватных методов продвижения: аналитика,  подготовка контента, его распространение и формирование правильной ссылочной массы. Объективные: регион, конкуренция, широта семантического ядра, частота ключевых запросов по тематике сайта. И это еще не все…

Регион и конкуренция.  Региональность и конкуренция в конкретном случае дают огромную разницу в сроках продвижения. Продвинуть сайт, продающий памятники на могилу в Рязани гораздо проще, чем пропихнуть в Москве интернет-магазин обуви. Это логично и понятно (для людей, хоть чуть чуть обладающих поверхностными навыками и логикой). Москва и Санкт-Петербург — самые конкурентные регионы, за ТОП которых бьются сайты, чьи бюджеты на SEO составляют цифры с пятью нулями на конце и отнюдь не единицей в начале. В других регионах все гораздо проще, но всецело зависит от тематики. Большинство сайтов для компаний из банды малого и среднего бизнеса в большинстве регионов реально поднять в ТОП за полгода, а то и быстрее. Главное, чтобы конкуренты спохватиться не успели.

Семантическое ядро. Чем оно шире, тем дольше будет идти продвижение — логика простого человека. Низкочастотники и длинные хвосты (как раз образуют столь широкую семантику сайта) могут дать много посетителей за довольно короткий промежуток времени — логика SEO-шника.  Низкочастотники и длинные хвосты — единственный способ  хоть как то вывести сайт на посещаемость в тех самых безумно-конкурентных нишах.

Частота конкретных поисковых запросов. Здесь логика как у простых людей — чем больше раз ищут ту или иную информацию, тем больше шансов на то, что ее найдут именно на вашем сайте (не без помощи танцев с бубном со стороны оптимизатора). Причем не всегда высокая частота запросов образует конкуренцию.

Навыки продвигатора. Не хочу много об этом говорить и писать. Скажу одно: человек, имеющий большой опыт в продвижении, багаж знаний и несколько десятков или сотен проектов за спиной и следящий за последними тенденциями SEO и работы поисковых алгоритмов, обречен на успех.

Резюме

Точные прогнозы давать сложно даже в случае, когда аналитические данные и семантика полностью собрана, конкуренты изучены, а продвигатор прекрасно ориентируется в своей работе. Очень много нюансов, да еще и эффект третьей стороны. В вопросах сроков движения в ТОП нужно ориентироваться исключительно по конкретным обстоятельствам. И практически при любом раскладе желательно закладывать в срок появления первых эффектов от продвижения временной период от 3 месяцев до 6.