Отправьте нам сообщение!
ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии
ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии
15.04.2016
Кофе и веб-разработка
Кофе и веб-разработка
18.04.2016
SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?

SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?

SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?

Давайте договоримся, что вы уже в общих чертах представляете себе что такое SEO и контекстная реклама. Если перед вами стоит вопрос распределения бюджета между двумя этими направлениями, это значит, что вы либо пытаетесь внедрить свой бизнес в интернет самостоятельно, либо работаете не совсем с профессионалом.

Зачем платить за поисковую оптимизацию

SEO — отличная вещь для любого коммерческого проекта. Если ваш сайт будет занимать первые позиции в поисковой выдаче по самым «вкусным» и конкурентным запросам, то можете быть уверены, что не менее 60% трафика с этих запросов пойдет именно на ваш сайт, а дальше все зависит от качества самого сайта. Если сайт качественный и предоставит потенциальному клиенту всю необходимую информацию, то с огромной вероятностью этот клиент станет вашим.

Куда пойдут еще 40%?

Часть из них перейдет по контекстной рекламе, часть пойдут по другим позициям поисковой выдачи, захотев сравнить ваш сайт с сайтами конкурентов. В этой битве выиграет тот сайт, который покажется потребителю наиболее качественным (с точки зрения описания условий и порядка предоставления услуг).

Конкретные цифры могут сильно различаться в зависимости от сферы и специфики бизнеса, региона и качества сайтов, представленных в выдаче.

Причем тут сфера и специфика? 

Ситуация 1. Вася ищет подарок жене на день рождения за 2 месяца до намечающейся даты, у него достаточно времени, чтобы изучить множество предложений, в том числе из тех, что представлены в интернете. Более того, Вася даже пока сам не знает точно чем он хочет обрадовать жену. Какие запросы Вася будет вбивать в интернете (кроме «подарок жене на день рождения» и его аналогов) и сколько сайтов просмотрит в поиске подарка для жены, известно только самому Богу.

SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?

Ситуация 2. Вася выбрал подарок для жены и даже сделал отложенный заказ, но по дороге домой его машина заглохла на светофоре. Вася хочет кушать, дома его ждет жена и ребенок, еще и на улице идет дождь. Наш герой берет в руку мобильный телефон и вбивает «эвакуатор» в поисковую строку браузера. Стоит ли говорить, что количество предложений, просмотренных Васей будет минимальным?

SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?

Конкуренция, региональность и качество сайтов — важные условия, которые тоже играют огромную роль в лидогенерации через SEO. Если ваша потенциальная целевая аудитория (наша статья про то как найти свою целевую аудиторию) достаточно изучена, сайт качественный и предоставляет всю необходимую информацию (более проработанные сайты характерны для Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах с этим сложнее), а услуги вы оказываете не хуже ваших конкурентов, то одно из первых мест в поиске обеспечит вам готового клиента.

В чем подвох SEO

Я бы совсем не назвал это подвохом (а заголовок цепляет, да?), скорее вынужденные неудобства. Суть в том, что какой бы специалист не раскручивал ваш сайт методами поисковой оптимизации, ему потребуется не менее 3 месяцев активной работы, чтобы добиться хоть какого-то результата (наша статья про то как быстрее продвинуть сайт), даже если конкуренция невысокая. В более конкурентных нишах нужно прогнозировать не менее полугода работы до первых результатов. Это самый неприятный момент в SEO-оптимизации. Мы же сейчас не говорим про контент-маркетинг?

Еще бывает белое, черное и серое SEO, все три вида принципиально отличаются, а во всех случаях, кроме белого продвижения (да и при нем тоже бывает всякое), сайт рискует залететь под фильтр. А еще и стоимость нормального продвижения сайта сейчас довольно высока, но оно в подавляющем большинстве случаев обойдется вам дешевле, чем контекстная реклама. Если сайт продвигали нормальными средствами, то даже после окончания работ по продвижению позиции в выдаче могут продержаться на своих местах очень долго, особенно если ваши конкуренты спят.

Как совершенно легально не платить НДС в Яндекс.Директе

А если контекстная реклама?

Преимущество контекстной рекламы в том, что вы можете получить клиентов прямо здесь и сейчас. Это очень удобно: сайт только создали, отдача от него планируется колоссальная. Заряжаем денег в контекстную рекламу и получаем огромный выхлоп от совсем нового сайта.

Самый большой минус заключается в том, что если вы не платите, то реклама не идет. Каждый клик стоит денег. Суммы зависят от региона и тематики. От 12 рублей за клик по запросу «эвакуатор в Барнауле круглосуточно недорого» до 2 500 рублей за клик по «ремонт квартир в москве». Такая вот математика.

При некачественной настройке контекстной рекламы вы можете ежедневно сливать хоть по месячному окладу 5 медсестер среднестатистической рязанской больницы, причем совершенно без положительного эффекта для вашего бизнеса. При условии правильной настойки контекстной рекламы никто не гарантирует, что суммы будут меньше, но и отдача будет соответствующая вложенным деньгам.

Так что же выбрать: SEO или контекст?

SEO или контекстная реклама: что лучше и куда заливать бюджет?

Нужно использовать оба этих метода получения клиентов через интернет. По началу большую часть бюджета можно ориентировать на контекстную рекламу, по мере выхода сайта на требуемые позиции по поисковой оптимизации, можно бюджет на контекстную рекламу сокращать. Еще, как вариант, можно использовать хорошую схему сегментарного захвата рынка: постепенно по сегментам захватываете поисковую выдачу сначала с помощью контекста, затем SEO, расширяете семантику сайта и со временем получаете почти всех возможных клиентов, которые только могут искать в интернете что-то даже отдаленно связанное с вашими услугами.