Отправьте нам сообщение!
Как расплачиваться с разработчиками: почасовая оплата или "под ключ"
Как расплачиваться с разработчиками: почасовая оплата или «под ключ»
28.04.2016
Сайт раскручен, но заказчиков нет. Что делать?
FAQ: Сайт раскручен, но заказчиков нет. Что делать?
01.05.2016

Развитие интернета в России за 2015 год: аудитория, охват и интересы

Развитие интернета в России за 2015 год: аудитория, охват и интересы

Скажу сразу, что все данные взяты из блога исследований Яндекса (ссылочка на статью тут). Они написали информативную статью о развитии интернета в России за 2015 год, в которой много цифр и фактов, что делает ее слегка унылой и убаюкивающей. Я же решил переписать эту статью более человечным и понятным языком.

Все данные получены с помощью Яндекс Метрики, данных Яндекс браузера, отчётов Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS, о чем говорится в первоисточнике статьи. Охват данных относится к временному промежутку с осени 2015 года по весну 2016.

Отставим философские рассуждения…

Сколько человек пользуется интернетом в России

78 млн человек в возрасте от 18 лет (67% из всех людей этой категории) осенью 2015 года хотя бы раз заходили в интернет. Это означает, что 33% этой категории людей были в интернете реже, чем раз в месяц, среди которых и моя бабушка. К слову, 10 лет назад в интернете присутствовало всего 18 млн человек. График роста аудитории интернета тут:

Развитие интернета в России за 2015 год: аудитория, охват и интересы

Почти все жители крупных городов в возрасте до 45 лет уже активно пользуются интернетом. Это значит, что дальнейшее расширение аудитории интернет-пользователей в этих городах возможно, если удастся сделать так, чтобы более старшее поколение включилось в эту самую аудиторию. Впрочем, наглядных примеров того, что люди, которые 2 года назад использовали кнопочные телефоны и не умели на них читать СМС, а сейчас созваниваются по скайпу со своими бывшими одноклассниками с помощью планшетов, лично я знаю довольно много, и эти люди гораздо старше 45 лет.

Есть ли пользователи интернета в деревнях и селах

Конечно есть, и их число стремительно растет. Технологическое развитие передачи данных делает возможным проникновение интернета даже в те места, где о нем почти не слышали буквально несколько лет назад.

Развитие интернета в России за 2015 год: аудитория, охват и интересы

Мобильные устройства против компьютеров в битве за интернет-аудиторию

84% пользователей интернета посещают различные веб-сайты с различных устройств (и с мобильного телефона, и с компьютера или планшета). Чуть менее 20% пользуются исключительно мобильными устройствами для доступа в сеть.

Развитие интернета в России за 2015 год: аудитория, охват и интересы

Время, проведенное в сети, с различных устройств разнится. С телефонов пользователи интернета выходят в сеть 7-8 раз в неделю, проводя в нем примерно 1 час 40 минут, с компьютера количество заходов возрастает до 11-12 раз в неделю.

География пользователей интернета

Наиболее активные пользователи интернета обитают в Крыму и Сибири, наименее активные — на Юге России, Дальнем Востоке и Северо-Западе.

Какие сайты посещают больше всего

В среднем за неделю типичный пользователь интернета просматривает 13 разных сайтов с мобильных устройств и 27 с компьютеров. Наиболее популярные сайты, которые посещают пользователи:

Развитие интернета в России за 2015 год: аудитория, охват и интересы

На региональные сайты приходится примерно 2.5% всего интернет трафика региона, остальное достается федеральным интернет-ресурсам. И в этом нет ничего удивительного, ведь большая часть посещаемости уходит на социальные сети и поисковые системы, а также федеральные новостные ресурсы и сайты объявлений. Это вовсе не значит, что региональные сайты не имеет смысла развивать, но логику пользователей учитывать в этом случае нужно обязательно.

Финалочка

Интернет-аудитория продолжает расти год от года. Все больше и больше категорий людей начинают пользоваться благами цивилизации, которые дарует им глобальная сеть. Не использовать эту тенденцию для повышения потенциала развития бизнеса — это как минимум недальновидно.