Отправьте нам сообщение!
Как ускорить индексацию страниц
03.05.2016
Продвижение сайтов дешево или SEO без бюджета
05.05.2016

Разрыв мозга интернет-маркетолога — клиенту плевать на данные из метрики

ТОП-10 грехов клиентов, с которыми сталкиваются веб-студии

У SEOшников и прочих продвигаторов главным показателем работы является посещаемость сайта. Клиент открывает Яндекс Метрику или Google Analytics и видит, что пришло столько-то человек, столько-то страниц просмотрено, выполнены те и те цели, которые были проставлены в аналитических инструментах, вроде все здорово.

Вот только показатели из аналитических инструментов — это совсем не главное для клиента. Количество переходов на сайт просмотров, посетителей. Позиции сайта в поисковых системах — это тоже далеко не главное. Даже показатели конверсии сайта далеко не главное.

Кстати, наша статья про Топвизор — инструмент для отслеживания позиций сайта и эффективности продвижения.

А самое интересное, что большинство клиентов об этом даже не догадываются.

Продажи — главный показатель работы интернет-маркетолога

50 000 посетителей за месяц, каждый из которых посмотрел хотя бы по 2 страницы сайта, показатель отказов — 8,5%. Среднее число просмотренных страниц — 3,4. 10 000 человек в базе e-mail подписки, еще 4 000 человек состоят в наших группах в соц сетях, а количество лайков и репостов давно перевалило за 50 000.

Круто! А продаж сколько было?

Типичный исполнитель на биржах фрилансеров

Почему люди так любят эти цифры?

Потому что они необъективные. Я могу за 150 рублей в течение суток согнать на любой сайт 1 000 человек, причем это будут реальные посетители, которые купятся на крутой заголовок со ссылкой, который будет опубликован в каком-нибудь раскрученном аккаунте в твиттере, но моему клиенту по сути от этого будет ни горячо, ни холодно (хотя он даже не знает об этом). Зато я отчитаюсь о том, что посетителей было столько-то, но ни одной продажи они не принесли. Да и процент отказов на сайте был довольно большой. Блин, еще и поведенческие факторы наверное сыграли в минус для SEO.

Но я отчитался, а клиент принял. Значит все ок.

Как реально оценить работу интернет-маркетолога?

Очень просто. Если вы хороший бизнесмен, то тщательно отслеживаете все показатели, связанные с вашим бизнесом и продажами. Если интернет-маркетолог за несколько месяцев своей работы смог поднять продажи хотя бы настолько, чтобы окупить те средства, которые были вложены в его работу, то смысл от работы с ним уже будет. Имейте в виду, что любой маркетолог — это не специалист во всех сферах бизнеса, но если он смог за короткий период времени самоокупиться, то чуть позже показатель отдачи от него поднимется еще выше.

Если же какой-либо прибыли он вам сделать не смог, то гоните его в шею.

И как же выбрать грамотного интернет-маркетолога, ведь если каждого так тестировать, то бизнес может просто не выдержать экспериментов, ведь мне нужны продажи?

Согласен, поэтому не ведитесь на дешевизну (скупой платит дважды, а иной раз и трижды и более), смотрите на показатели работы маркетолога, мониторьте отзывы о нем в интернете, попросите дать контакты клиентов, чтобы вы могли у них поинтересоваться об успешности работы в данном направлении. Работайте только с профессионалами.