Отправьте нам сообщение!
Как увеличить конверсию сайта и получить санкции от Яндекса за 2 недели
Как увеличить конверсию сайта и получить санкции от Яндекса за 2 недели
23.04.2016
Полезна ли книга "Больше денег от вашего бизнеса" Александра Левитаса
Полезна ли книга «Больше денег от вашего бизнеса» Александра Левитаса
26.04.2016

Умом Россию не понять. Почему крупнейшие интернет-порталы рекламируются в лифте?

Почему крупнейшие интернет-порталы рекламируются в лифте

Я сегодня ехал в лифте и увидел там рекламу ресурса HeadHunter (фотка будет здесь послезавтра).

На этом статью можно было закончить, но я, пожалуй, продолжу.

Итак, крупнейший тематический интернет-ресурс для поиска работников и работодателей дает рекламу в лифте в вонючей Рязани. Это крах того, что люди называют «интернет-маркетинг»? Нет, это суровая российская действительность и отражение перспектив направления интернет-маркетинга по всей России и в регионах в частности.

Интернет-маркетинг в деревне Северо-Задонск

Почему крупнейшие интернет-порталы рекламируются в лифте

На самом деле Северо-Задонск — это не самая жопа мира, но я там работал на протяжении полугода и, пожалуй, это были самые тяжелые полгода моей жизни на данный момент. Именно поэтому этот город ассоциируется у меня с типичной российской глубинкой, где средняя зарплата по деревне не превышает 12 000 рублей, а вся молодежь (если конечно не сидит на нарах) стремится уехать в областной центр в поисках хорошей жизни. В этом городке 99,9% населения не в курсе что такое интернет-маркетинг, а 90% используют интернет только для того, чтобы посидеть в одноклассниках и посмотреть порнушку, остальные 10% скачивают рефераты, качают фильмы и смотрят погоду. Это нормальная картина для типичной российской глубинки.

Чем отличается интернет-маркетинг Северо-Задонска и Рязани

Почему крупнейшие интернет-порталы рекламируются в лифте

На самом деле разница лишь в пропорциях тех людей, которые пользуются интернетом, а также то с какой целью они это делают. Я думаю, что многие пользователи интернета в Рязани шагнули чуть дальше, чем жители типичной российской глубинки, но ситуация все равно настораживает. Далеко не все бизнесмены, проживающие в Рязани, представляют какой потенциал для их бизнеса кроется в интернете, многие из них об этом никогда не узнают, так как даже не задумываются о том, что оффлайн бизнес очень легко и просто, а главное — эффективно рекламируется на просторах интернета.

Рекламироваться — это одно, а привлекать реальных клиентов — совершенно другое. В Москве и СПБ, а также ряде других крупных городов дела с этим обстоят гораздо легче, но конкретно по Рязани расскажу историю:

Я отвез свой авто на плановое ТО и прибегнул к помощи такси, чтобы добраться обратно домой. За мной приехал молодой парнишка за рулем уже далеко немолодой Шкоды. В поездке мы разговорились про финансы и работу, и меня зацепила одна его фраза.

— В такси денег много сейчас не заработаешь, не то что раньше. Я вот озадачился вопросом поиска работы, даже Ярмарку купил, но везде требуются одни таксисты и газелисты, а по знакомым ходить не хочу, буду же потом обязан им чем-то.

— А почему ты не воспользуешься Авито или Head Hunter для того, чтобы найти работу?

— Да там выкладывают только какую-то фигню.

— А образование у тебя есть?

— Да, я на программиста учился.

Вам еще непонятна ситуация? 

Для одаренных объясняю: молодой парень, который учился на программиста (если не врет, хотя 95%, что правда), который сейчас работает в такси, отрабатывая заказы, которые приходят ему не только с рации, но и с планшета и телефона, для поиска работы в регионе с населением под 800 000 человек ищет работу в газете.

Почему крупнейшие интернет-порталы рекламируются в лифте

Именно поэтому самое крупное интернет-агенство России по поиску работы вынуждено рекламироваться через лифт в регионе, который находится всего в 200 км от столицы нашей родины. Оно должно завоевать доверие среди вот таких вот молодых (да и немолодых) ребят, которые все еще пользуются газетными объявлениями.

Но как оно завоюет доверие?

В тот момент, когда один из этих ребят зайдет на тот самый сайт и попробует найти там работу, пусть найдет, пусть не сразу, но найдет, он обязательно поделится с этим друзьями. Такая уж специфика регионов, которые не называются Москва. Тут все еще отлично работает сарафанное радио. И работает оно получше интернет-маркетинга.

И если один Вася сказал, что пользоваться можно, то другой Вася повторит за ним, скажет третьему, четвертому и т.д., а дальше интернет-маркетинг в регионе начнет выходить из зачаточного состояния. Проблема в том, что люди у нас все еще не воспринимают интернет как серьезный инструмент для покупок и продаж.

Алиэкспресс смог это побороть именно сарафанным радио и дешевыми ценами (наша статья про это). У остальных же игроков интернет-рынка это пока еще не получилось, но я верю, что наше время еще впереди, а ждать осталось не так уж и много. И тогда крупнейшие интернет-порталы не будут давать рекламу в лифтах, а малый и средний бизнес перестанет бояться слов «контент-маркетинг», а при слове «лидогенерация» бизнесмены не будут спрашивать «причем тут вообще лида?».