Отправьте нам сообщение!
#шаталтвойдень
Полноценный Twitter-аккаунт от Super Star и другие новости
31.10.2015
Создание и продвижение сайтов в Рязани
Создание и продвижение сайтов в Рязани
19.11.2015
Лидогенерация для веб-студии

Лидогенерация для веб-студии: записки с поля боя за свой кусок рынка

Краткий (да не очень-то, если честно) отчет о том, как мы искали клиентов, что делали в условиях жесточайшей конкуренции, наше отношение к самым очевидным способам найти заказчиков для молодой и амбициозной веб-студии.

Лидогенерация для веб-студии

Лидогенерация: что это и с чем это едят?

Мне очень не нравится слово «лидогенерация», правда. Но во многих (в подавляющем большинстве) статьях и книгах по развитию бизнеса и пособиях по захвату рыночной ниши присутствует такой момент, что профессионал своего дела просто обязан разговаривать на языке своего бизнеса, пусть даже некоторые клиенты не поймут о чем речь. Даже если вы толком не понимаете в той сфере, в которой желаете казаться настоящим профессионалом, нужно употреблять максимум профессионального жаргона, чтобы пустить пыль в глаза и создать ощущение присутствия настоящего мастера.

Причем здесь «Лида»?

Лидогенерация — маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов (так считает википедия, уж ей то мы верим). Вот только прямой перевод — это генерация клиентов, иными словами, организация конвейера по переработке людей, которым что-то нужно в людей, которые это что-то уже получили, дав вам возможность заработать денег. Найти потенциальных клиентов совсем несложно, гораздо сложнее склонить человека к совершению целевого действия — покупке, причем именно на вашем сайте. В аспекте нашей сегодняшней статьи — клиентов для создания сайта, его сопровождения и продвижения.

Прежде, чем начать…

Затевая любое дело, вы ОБЯЗАНЫ быть уверены в результате. Если есть хоть доля сомнения — не беритесь. Для того, чтобы подкрепить свою уверенность у вас должен быть важный аргумент на фоне конкурентов. Аргументов может быть множество, со временем они могут трансформироваться, переходить из одного в другой, но быть он должен в любом случае: низкая цена, наличие и количество бонусных услуг, качество работы, бренд и т.д. Хотя бы один из этих пунктов должен в лучшую сторону отличать вас от конкурентов.

Что отличает студию Super Star?

Цены. Пока еще мы остаемся очень дешевой студией, которая делает работы высокого уровня с функционалом различной степени сложности.

Подход к работе. В большинстве случаев мы четко знаем как действовать в той или иной ситуации. Создать сайт юридической компании в Рязани? Легко, в голове в течение 30 секунд формируются элементы концепции, которые можно использовать. Продвинуть сайт по продаже памятников в Рязани и Рязанской области? Мы уже это делали, поэтому знаем рецепт успеха в данном направлении. Привлечь клиентов для бизнес-тренинга? И этим мы тоже занимались! Мы имеем большой опыт и постоянно совершенствуемся, закрывая пробелы в практике работы по тому или иному конкретному направлению деятельности.

Отношение к клиенту.  Про вежливость, внимательность и уважение к клиенту сейчас речи даже не идет. Это ясно априори. Соблюдение договоренностей и сроков, позиция «клиент всегда прав» — это тоже предусматривается само собой. Важно именно взаимопонимание и желание помочь клиенту достигнуть его глобальной цели. Не сделать лэндинг пейдж именно так, как он хочет, хотя его мнение, например, может быть и неправильно (а цель эта вовсе не глобальная), а сделать так, чтобы клиент, получив конечный продукт, имел с него то, что планировал изначально (прибыль и привлечение клиентов). Мы можем потратить много времени на уговоры сделать именно так, как рекомендуем мы, чтобы потом услышать «парни, а наверное вы были правы….».

Эти аргументы помогают нам быть первыми среди равных и идти вперед к захвату рыночной ниши, не делая остановок.

Лидогенерация для веб-студии

«Себя вы похвалили, молодцы… А где клиентов-то брать?»

Это вполне уместный и логичный вопрос, ведь статья именно об этом. Не задерживаем долго — отвечаем.

Места для лидогенерации

Существует множество материала, распространенного в сети, где гуру-лидогенераторы рассказывают «реальные истории о том, как они успешно искали клиентов», причем все это без регистрации и смс. Если вашей веб-студии год, а то и меньше, портфолио насчитывает несколько десятков проектов, а имена компаний, с которыми вы работали, никому ничего не говорят, то вы по определению не сможете грести деньги лопатой, находя клиентов на колоссальные проекты с периодичностью чуть чаще, чем раз в 24 часа. Вы должны быть готовы к этому, вы должны быть готовы к тому, что вам придется столкнуться с сотнями и тысячами таких же студий, которые ведут борьбу за место под солнцем, причем их методы ведения борьбы не всегда честные.

Биржи фрилансеров

Во главе этого сектора стоит ФЛ.ру. Многие статьи на тему «где взять клиентов молодой веб-студии» предлагают искать их именно здесь. Доля правды однозначно в этом утверждении есть, и, если других путей нет, то именно здесь вы найдете своих первых клиентов. Мы начинали именно с этого и даже сейчас иногда нам поступают заказы именно с фл.ру, но….

Лидогенерация для веб-студии

Откроем завесу тайны: все эти биржи катятся в уныние. Конкретный пример: фл.ру, на котором доля реально адекватных заказчиков составляет не более 2%. Остальное: люди, которые хотят «создать продающий лэндинг с уникальным дизайном и формой обратной связи за 3 000 рублей», еще посредники, которые хотят «крутую посадку по ТЗ и брифу с функционалом за 2 950 рублей», да и еще куча странных людей, которые видят свое светлое будущее, но пока у них нет денег для хорошего старта.

У нас есть хороший аккаунт с множеством работ в портфолио,  несколькими десятками хороших отзывов и хорошее предложение для клиентов с этих бирж, но, увидев цену, на которую такие заказчики явно не рассчитывают (12 000 рублей за лэндинг — это уже космос для них), сразу нажимают отказать в надежде, что это принесет душевные страдания исполнителю, заставив его чувствовать себя ущербным.

И в этом вся суть этих бирж. А если взять во внимание еще и неадекватное желание того же фл.ру заработать везде и всюду, то станет ясно, что он обречен.

Клиенты из поисковиков и контекстной рекламы

Пласт более платежеспособной аудитории, чем на биржах фрилансеров, которая имеет больше средств на то, чтобы что-либо реализовать, но видения того, что они хотят и могут получить в итоге могут не иметь вовсе. «Мне нужен сайт для достижения определенной цели».

Лидогенерация для веб-студии

Главный нюанс — вас должны увидеть. Контекстную рекламу мы не используем вовсе по принципиальным соображениям (возможно, что позже поменяем свое мнение, а пока так). А для привлечения клиентов с поиска нужно еще и постараться.

Не так давно мы начали политику продвижения в регионе Рязань по ключевым запросам, связанным с созданием и продвижением сайтов в Рязани. Уже есть положительный эффект, но хорошее SEO требует времени, поэтому именно по этому региону говорить о чем-либо пока рано.

Но чуть позже мы планируем внедриться на рынок веб-студий Рязани и потеснить своих конкурентов

Лидогенерация для веб-студии

Сарафанное радио

Действительно данный способ поиска клиентов является наиболее эффективным. Люди, приходя  к вам, как правило, уже знают что вы можете сделать и сколько это будет стоить. Только в данном случае не вы ищете клиентов, а они вас.

Честно признаюсь, что на данном этапе это основной источник клиентов для Студии Super Star. В этом нет ничего зазорного и присутствует огромный плюс — люди ценят нас и нашу работу, видят прямые выгоды от работы именно с нами и довольны настолько, что рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. Это очень приятно, вдохновляет на дальнейшую работу, еще более серьезное повышение качества по всем параметрам.