Отправьте нам сообщение!
Очередной выпуск новостей от Super Star
Очередной выпуск новостей от Super Star
06.04.2016
Веб-дизайн и юзабилити
Веб-дизайн и юзабилити. Где грань?
08.04.2016

Как совершенно легально не платить НДС в Яндекс.Директе? 

Как совершенно легально не платить НДС в Яндекс.Директе

Еще примерно год назад у меня был довольно интересный разговор с одним из моих клиентов. Мы разработали для него сайт, а потом, обсуждая стратегию комплексного продвижения сайта, я рассказывал ему про контекстную рекламу и принципы ее работы.

— В общем, там есть бюджет самой рекламы, он уходит Яндексу. Списывается конкретная сумма за каждый клик.

— А как формируется цена за клик?

— По принципу аукциона: кто больше заплатил, тот и первый.

— Но в прикупе исключительно Яндекс?

— В прямом смысле слова — да, он берет себе все деньги, но рекламируемся-то мы. Фактически просто оплачиваем Яндексу трафик на свой сайт, если отбросить многочисленные тонкости.

— В общем, понятно. Бюджет на неделю по контекстной рекламе у нас будет до 10 000 рублей. Конечно желательно его растянуть и экономить.

— Это понятно. Кстати, да. Яндекс берет 18% НДС с каждого пополнения баланса.

— То есть ребята продают пиксели, по сути воздух, а мы еще и налоги им оплачиваем? Классно, мне нравится такая бизнес-модель.

В тот момент я был полностью согласен со своим клиентом. При суммах, затрачиваемых на контекстную рекламу по 100 000 рублей и более, тот самый НДС становится комом поперек горла. И ведь ничего не поделаешь… Бизнес — есть бизнес, условия тут диктуем не мы.

super star

Не платить Яндексу НДС за контекстную рекламу — это невозможно

2 недели назад на сайте-собрании злых хомяков (спарк.ру) я натыкаюсь на рекламную статью сервиса Elama. Это сервис, который позволяет автоматически управлять ставками контекстной рекламы в Яндекс Директе и Google Adwords. В той самой статье было акцентирование внимание на том, что при пополнении средств через него, НДС Яндекс просто не удерживает. Мы попробовали зарегистрироваться в системе, завели там рекламную кампанию и пополнили счет. И ведь действительно так! Никакого упоминания про 18% НДС нигде не было. Пополнение баланса идет в У.Е. (1 У.Е. = 30 рублей). Сколько мы зачислили туда денег, столько и оказалось на счету. В то же время, про Google Adwords в том же личном кабинете было специально написано «Снимает 18% НДС».

Как совершенно легально не платить НДС в Яндекс.Директе

Сам сервис Elama, кстати, мне пока вроде нравится. Пользуюсь им 2 недели, но пока обзор на него делать рано (однозначно будет, но позже) — не распробовал. Ссылочку давать на него не буду (это же не рекламная статься и не обзор), найдете в поиске сами, если нужно будет. Кстати, сам сервис бесплатный. И позволяет при грамотной и профессиональной настройке контекстной рекламы практически забыть о необходимости ежедневного рассмотрения статистики и корректирования ставок.

Если ваш внутренний еврей противится платить Яндексу 18% НДС за свою контекстную рекламу в их сервисе, то можете смело разочароваться — сервис берет НДС для Яндекса, зашивая его по-умолчанию в каждый клик. Можете тешить себя хотя бы тем, что вы не увидите шокирующей надписи «сколько же уйдет НДС с Ваших 500 000 рублей, закладываемых на рекламу в месяц»….

Финалочка

Теперь же давайте дружно возьмем платочки и пустим скупую мужскую (или женскую) слезу — платить НДС Яндексу при пополнении счета аккаунта контекстной рекламы все таки придется.

Дело в том, что статья выходила 3 месяца назад, и я решил проверить теорию о том, что НДС с контекстной рекламы действительно не берется. Статью написал и благополучно про нее забыл, а месяц назад мне написали в ВК из Elam’ы и попросили, чтобы я исправил статью, по причине, что их просто завалили запросами на аккаунты яндекс директа НДС (к сожалению, переписка не сохранилась). Ну что ж… Иду на встречу и признаю, что не проработал вопрос до конца, а ответить на вопрос «можно ли не платить НДС в яндекс директе?», я отвечу — на данный момент проверенной информации по этому поводу нет.

Это лишний раз подчеркивает тот факт, что контекстная реклама — это действительно дорого, да еще и НДС придется платить за себя самостоятельно, поэтому могу порекомендовать более практичный и долговечный вариант с меньшими затратами — продвижение сайтов в поиске.