Отправьте нам сообщение!
Мусорные сайты, которые не продают
Мусорные сайты, которые не продают. Часть 2
22.01.2016
Веб-студии все чаще используют труд фрилансеров
Веб-студии все чаще используют труд фрилансеров
07.02.2016
Как работают веб-студии в кризис

Как работают веб-студии в кризис: обзор рынка 2016 от Super Star

Как работают веб-студии в кризис
В стране идет вялотекущий кризис, цены на нефть пробили психологически отметку в 30 долларов за баррель (в нижнюю сторону, как вы правильно поняли). Иностранная валюта стремительно дорожает, а инфляция, несмотря на попытки ее сдерживания, набирает обороты. Эксперты в области финансов прогнозируют еще более печальные перспективы, особенно это касается 2016 года.

Как же чувствует себя рынок веб-разработки в столь сложные экономические времена?

Перспективы перспективами, но нас интересует нынешняя ситуация на рынке веб-разработки и интернет-маркетинга, к слову, довольно двоякая.

Сначала, как всегда, о плохом

 

Как работают веб-студии в кризис
Тенденция к снижению активности на российском рынке веб-разработки и интернет-маркетинга характеризуется общим упадком. Ничего удивительного. Реальные доходы большей части населения сокращаются, малый бизнес не выходит из состояния глубокой ушатанности, а многие корпорации средней руки сокращают издержки и увеличивают цены на свою продукцию и услуги. К издержкам, к сожалению, многие бизнесмены относят расходы на интернет-рекламу и продвижение бренда и продукции в сети. Это же далеко не самый лучший способ привлечения клиентов, ведь правда? (осторожно, сарказм) Это пусть нелогичные управляющие ведущих компаний-продавцов техники расширяют присутствие в интернете, уменьшая реальные торговые площади.

La decadance, мать вашу….

 

Как работают веб-студии в кризис
Проекты из низшей и средней ценовой категории сокращаются. Это объясняется еще и тем, что количество людей, которые желали исследовать новые ниши или начать свой бизнес с помощью интернета, становится меньше. Нужно семью кормить, а излишние риски сейчас совершенно ни к чему, а ведь новая ниша или бизнес — это всегда риск, пусть и с разной степенью опасности. В то же время, размах высокобюджетных проектов так же уменьшается. Людям сейчас не нужна идеальная визуальная составляющая, ненужный функционал и навороченный дизайн, главное, чтобы проект приносил прибыль. Все коротко и по делу, бюджет соответствующий.

А что хорошего?

1377195802_1629186927

 

Не так уж и много положительных моментов в сложившейся ситуации, но не все так грустно. Во-первых, участники рынка, которые напрямую завязаны с интернет-рынком или в полном объеме понимают потенциал присутствия и продвижения бренда в интернете, не сокращают бюджет, а увеличивают. Для особо предприимчивых бизнесменов это отличный шанс обойти конкурентов. Это актуально только при сохранении старых цен, несмотря на увеличение издержек, прибыль же сохранится за счёт увеличения объема торговли. Конкуренты же ( с большой долей вероятности) будут наращивать цены, стараясь нивелировать увеличение издержек (бизнес по-русски, ничего не поделаешь). Во-вторых, есть вероятность отсева неэффективных и неквалифицированных специалистов (к сожалению, далеко не всех). Это объясняется сокращением сегмента проектов низкого ценового уровня, в котором за клиента будет вестись настоящая война, в том числе исполнителями, которые ранее работали в более высших ценовых сегментах.

Резюме

Рынок интернет-маркетинга сейчас находится в упадке, соответствуя нынешним экономическим реалиям. Однако, не все так плохо, поэтому ценные кадры, умеющие работать на результат, без хлеба не останутся. Опять же, зарубежный рынок интернет-разработок и интернет-маркетинга не испытывает никаких потрясений, а ориентирован на рост. Специалисты, умеющие работать с зарубежными клиентами недостатка в объеме работы точно не испытают.