Отправьте нам сообщение!
Стоит ли покупать ссылки в 2016 году?
Стоит ли покупать ссылки в 2016 году?
19.03.2016
Подборка очередных новостей от Super Star
Подборка очередных новостей от Super Star
22.03.2016
Как получать естественные ссылки

Как получать естественные ссылки на ваш сайт?

Как получать естественные ссылки

Естественная ссылочная масса — это то, о чем мечтает подавляющая часть веб-мастеров, которые заняты раскруткой сайтов. С введением новых фильтров и алгоритмов поисковых систем проблема естественности ссылочной массы встала ребром для многих владельцев сайтов. Каждое серьезное нововведение в работу поисковиков приводило к том, что довольно крупные ресурсы из самых разных тематик просто вываливались из выдачи, причем далеко не все их них со временем смогли вернуть себе былое величие и должную посещаемость.

Что такое естественная ссылка?

Как получать естественные ссылки

Естественная ссылка — это ссылка, полученная естественным путем (терминология by капитан очевидность).

Давайте попробуем еще раз.

Эта та ссылка, которая поставлена на ваш ресурс таким образом, чтобы поисковые системы подумали, что сайт-донор как бы намекает на то, что на вашем сайте есть что посмотреть, причем это «посмотреть» не касается поисковых систем, а проставлено специально для людей.

Естественные ссылки сейчас играют огромную роль в поисковом продвижении сайтов, но тут есть одна «маленькая» загвоздка — настоящие естественные ссылки получить не так уж и легко. Особенно это касается коммерческих сайтов, которые пытаются кому-то что-то продать. На них мало кто будет ссылаться. Информационным ресурсам и блогам в этом отношении конечно же гораздо легче, про сайты СМИ я сейчас даже говорить не буду — там естественную ссылочную массу можно ковырять лопатой и отгружать в консервные банки, отправляя по почте их бедолагам, которые словили Минусинск или Пингвин от Google.

Как получать естественные ссылки

Естественная ссылочная масса по определению не может составлять из себя исключительно высококачественные ссылки с трастовых ресурсов. Даже не ждите, что ссылки на ваш сайт будут расположены только на сайтах ведущих СМИ, топовых блоггеров и иных площадках, авторитет которых в глазах поисковых систем будет на уровне рейтинга Владимира Владимировича Путина после присоединения Крыма в состав России.

Совсем нет.

Естественная ссылочная масса как раз и должна представлять из себя абсолютно разнообразные ссылки с различных источников. И тут не стоит удивляться, если вы найдете ссылку на свой ресурс на сайте Василия Пупкина, посвященном искусству вырезания фигурок из картофельных клубней. Причем Вася старательно обернет ссылочку в rel=nofollow, чтобы годами накопленный ТИЦ (в размере 20 единиц) не убежал через эту ссылку на ваш сайт, ведь Вася умный, но Васе очень уж понравился ваш сайт.

Как выглядит «Идеальная естественная ссылка»

Идеальная естественная ссылка соответствовать ряду критериев. Если отбросить все умные слова, которыми так любят бросаться «уважаемые профессионалы», то естественная ссылка должна быть:

  • Явной. Она должна быть видна пользователю: не прятаться в вереницах текста, не быть одним цветом с фоном сайта, в идеале должна выделяться из текста подчеркиванием или цветом.
  • Частью контента сайта. Ссылка должна быть внутри текста страницы сайта (текстового контента), не в футере, хедере или сайдбарах, а именно там, где она уместна с точки зрения идеального посетителя и поисковых машин.
  • Тематической. Ссылка с сайта, который посвящен внедрению инновационных технологий в сфере лечения болезней с помощью силы земли (смотрели, ведь правда?), которая будет вести на интернет-магазин компьютерной техники, выглядит мягко говоря не совсем естественной.

Ну и как получать естественные ссылки без помощи силы земли?

Вариантов формирования естественной ссылочной массы не так уж и много (хотя вариантов формирования покупной ссылочной массы еще меньше):

  • Покупные ссылки (кэп?!). Да, ПОКУПНЫЕ ССЫЛКИ. Только покупать их нужно с умом. Вот тут мы писали про то как правильно покупать ссылки в нынешних условиях.
  • Биржи обмена ссылками. Этот метод стремительно теряет свою актуальность для тех, кто подходит к этому вопросу наплевательски. Если же сделать естественную ссылку таковой в глазах поискового робота, то эффект от этой ссылки будет.
  • Социальные сети. Большинство из ссылок, ведущих из социальных сетей идут с атрибутом nofollow и не индексируются. Но поисковая система все равно переходит по ним на ваш сайт. Если же по ней переходят не только роботы, но и реальные посетители, которые просмотрят контент сайта, то это будет просто прекрасно.
  • Каталоги и справочники. Ходят слухи, что сейчас они совершенно ничего не дают, но я не уверен в этом утверждении. Ручная регистрация в трастовых и адекватных каталогах вам в помощь.
  • Попрошайничество. Видите хороший сайт и пытаетесь связаться с администратором, чтобы сделал ссылку на вас? Шансы положительного исхода ничтожно малы, но иногда попробовать стоит.

В общем старайтесь при формировании ссылочной массы делать так, чтобы каждая ссылка выглядела максимально естественной. Сейчас уже совсем не те времена, когда продвигать сайты было легко и просто, а единственным ограничителем был бюджет на покупку ссылок. Поисковые системы стали умнее, они стараются дать пользователю максимально точный и полезный ответ на тот поисковый запрос, который его интересует (пусть и не всегда все работает гладко), и это здорово. Это заставляет веб-мастеров делать свои сайты реально полезными, а не заниматься бездумными действиями, направленными на манипуляцию поисковой выдачей. Поэтому, если хотите раскрутить свой сайт, то думайте головой. Или обратитесь в Super Star.