Отправьте нам сообщение!
Веб-дизайн и юзабилити
Веб-дизайн и юзабилити. Где грань?
08.04.2016
Почему не стоит связываться с посредниками при разработке сайтов
Почему не стоит связываться с посредниками при разработке сайтов
10.04.2016
Интернет-торговля в России 2015

Интернет-торговля в России 2015: куда мы идем?

Интернет-торговля в России 2015

Минутка мыслей философской направленности

Сразу скажу, что если вы пришли сюда за сухими цифрами по поводу итогов финансового года интернет-торговли за 2015 год, то статистики здесь не так уж и много. Все эти цифры, графики, темпы и динамики давайте оставим для экономистов и финансистов, которые с каменными лицами готовы по 12 часов в сутки сидеть и смотреть на эти графики. Мы будем смотреть чуть с другого ракурса, ок?

Как человек, который тесно связан с интернет-маркетингом, я не могу не обращать внимание на цифры. Аналитика — такая же часть моей работы, ведь мы не просто делаем сайты и SEO. Мы обеспечиваем нашим клиентам лидогенерацию (ох, как же я не люблю это слово….) «под ключ». Но для интернет-маркетолога (в моем понимании) куда важнее знать поведение человека, который хочет что-то найти или купить в интернете. Хороший интернет-маркетолог должен на уровне рефлексов понимать как сделать так, чтобы сайт продавал. У нас нет времени на ошибки. Клиенты хотят видеть результат прямо сейчас. Дайте первоначальный результат, а уже потом в дело пойдет аналитика.

Какова доля интернет-торговли в экономике России?

Вот тут еще одна наша статья на тему «Интернет-торговля в России: итоги 2015 года«.

4% по итогам 2015 года. А в Великобритании эта цифра в 3 раза больше. (информация отсюда: http://www.akit.ru/analitika2015/). А вот те самые «тупые америкосы» обеспечили почти 40% всей интернет-торговли в мире, потратив в 2015 году 305 000 000 0000 (эта цифра называется биллион) долларов в онлайне в сегменте B2C  (инфа отсюда: http://www.statista.com/topics/2443/us-ecommerce/).

Интернет-торговля в России 2015В эти сводки не входят те клиенты, которые пришли в оффлайн-магазин/салон/филиал, чтобы приобрести товар или услугу, ознакомившись с ней в интернете. Эти данные учесть довольно сложно, не все бизнесмены могут задать клиенту вопрос «в лоб»: вы нашли нас через сайт? Эти данные тоже важны для интернет-коммерции, ведь имеют к ней прямое отношение. Если бы человек не заинтересовался покупкой в интернете, он бы ее ни за что не сделал. Многие люди, прежде чем купить автомобиль, читают о нем отзывы в интернете, многие из этих отзывов — работа интернет-маркетологов. Посмотрели в интернете, почитали, а потом пошли и купили. Вы знаете хотя бы одного человека, который купил машину именно через интернет? Я не знаю, и интернет-магазина автомобилей я тоже никогда не видел. А ведь интернет-маркетологи ведут ожесточенную незримую войну за клиентов для автосалонов из интернета. Онлайн-покупка? Нет. E-commerce? Однозначно!

Как китайцы делают интернет-бизнес в России

Я нашел непроверенные данные, что для Алиэкспресс рынок России стоит на первом месте. Еще бы, ведь никто, кроме русских, не покупает такой объем дешевых (а дешевых ли на самом деле?) безделушек через интернет: всевозможные чехлы, резиночки для волос, синтетическое нательное белье, в котором попа превращается в отварной кусок мяса через 2 часа после носки еще ворох всякой ерунды. Китайцы буквально заваливают Россию своим барахлом копеечной себестоимости.

И нет ничего удивительного в том, что из тех самых 4% e-commerce-рынка России они делают не менее половины. А помогает им в этом почта России. Которая, кстати, именно с китайцами работает весьма неплохо. Совпадение? Не думаю….

В случае с китайцами отлично работает сарафанное радио. Один купил задешево — рассказал знакомым, они тоже купили, рассказали еще кому-то. В итоге все узнали, что на алиэкспресс можно дешево купить целую кучу всякой ерунды. А китайцы, меж тем, подняли цены, но стереотип остался. Тем более, что наши «ритейлеры» с бывшего черкизона ломят цену в 2 раза выше, чем китайцы.

Интернет-торговля в России 2015

Почему россияне так мало покупают через интернет

Очевидно, что виной всему привычки. Наш народ просто не привык покупать товары через интернет. Особенно это видно в регионах, где интернет-торговля все еще находится в зачаточном состоянии. Даже если вы сделаете супер-конверсионный сайт и запустите его в расчете на аудиторию Северо-Задонска, что находится в Тульской области, выхлоп получите крайне малый.

В Москве ситуация несколько другая. Москвичи уже привыкли покупать и заказывать что-то с помощью интернета, но тут виной опять же сарафанное радио.

Перспективы онлайн-торговли в России крайне высоки, но пока наш относительно инертный народ не поймет, что это действительно удобно и безопасно, развитие интернет-маркетинга так и продолжится в черепашьем темпе.