Отправьте нам сообщение!
отзыв о Nokia Lumia 640 LTE Dual Sim
Пожалуй самый честный отзыв о Nokia Lumia 640 LTE Dual Sim
26.05.2016
Как работает Яндекс
Как работает Яндекс. Разбор косточек текущего поискового алгоритма
10.06.2016

Гугл обогнал Яндекс в битве за органический поиск

Гугл обогнал Яндекс в битве за органический поиск

Битва добра со злом, ипмортозамещения и американской экспансии. Гугл обогнал Яндекс в битве за органический поиск. Кто из них добро, а кто зло? Почему так случилось и что же будет дальше? Разберемся в ситуации и посмотрим конкретным фактам в глаза.

Яндекс сдает позиции?

Форумы SEOшников шумят уже второй день. Многие люди, которые занимаются продвижением сайтов, находятся в недоумении, ведь оплот импортозамещения и самая дорогая it-компания России сдалась под натиском американской экспансии.

Но я бы не стал утверждать однозначно, что Яндекс оказался в ж**е, а Google в топе.

Отрыв минимальный, а обуславливается он тем, что на многих мобильных устройствах по-умолчанию стоит поиск от Google. Это касается не только Android-смартфонов, столь горячо любимых в нашей стране, но и техники Apple, которая теоретически должна отказаться от услуг конкурентов в сфере поиска информации. Не тут-то было, у самого Apple нет адекватной поисковой системы (а есть ли хоть какая-то?), а Google предоставляет первоклассный поисковый алгоритм, который постоянно совершенствуется.

Если говорить про Яндекс и его интеграцию в мобильные платформы, то по-умолчанию (не считая приложений Яндекса) в самом браузере телефона данный поисковик работает только на платформе Windows Phone.

Кстати, читайте мой личный обзор Microsoft Lumia 640 LTE DS на этой платформе. На многих площадках от него бомбило так, что я был немного шокирован объемами потоков лучей добра в свой адрес.

В совокупности эти факторы и сыграли в сторону увеличения охвата аудитории поиска Google.

Что говорят цифры

Конкретные данные мы взяли с сайта Ведомостей.

Охват компьютерной и мобильной версии, в том числе и приложениями для мобильных устройств, составляет 20,5 млн человек. У «Яндекса» аналогичный показатель лишь немногим меньше – 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн. Статистика касается аудитории 12–64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек.

У сервиса Li.ru своя правда: на долю Яндекса приходится 57,6% переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на долю Google – 36%.

Чего ждать дальше?

Скорее всего Яндекс постарается нарастить свое присутствие в сегменте мобильных телефонов. Везде будет понатыкана реклама их приложений и браузеров, а так же призывы сделать Яндекс стартовой страницей браузеров по-умолчанию. Аналогичная ситуация происходила с PC-версией Яндекс.Браузер, который активно распространялся по сети, завлекая пользователя ранее невиданными благами.

Собственно говоря, я считаю, что доля Google в поисковой выдаче итак будет расти, причем с каждым годом все больше и больше. Мои философские размышления на эту тему я обязательно изложу в ближайшее время, как и свое личное отношение к обеим поисковым системам.