Отправьте нам сообщение!
Создание и продвижение сайтов в Рязани
Создание и продвижение сайтов в Рязани
19.11.2015
Баг Windows 10
Т — технологии. Баг Windows 10, который вызвал огромный геморрой
14.12.2015
Актуальные изменения в работе поисковых алгоритмов Яндекс и Google по предварительным итогам 2015 года

Актуальные изменения в работе поисковых алгоритмов Яндекс и Google по предварительным итогам 2015 года

Актуальные изменения в работе поисковых алгоритмов Яндекс и Google по предварительным итогам 2015 года

Тот самый вопрос, который часто волнует наших клиентов в рамках seo-оптимизации сайтов — стабильность результатов, которых нам удалось добиться в работе их сайтов. Действительно, ситуация крайне неприятная, когда человек или компания доверили свой сайт, заплатили деньги, получили кратковременный эффект, а затем резко потеряли даже тот результат, который был до некачественного продвижения, причем зачастую безвозвратно.
У нас таких случаев не было, так как мы используем исключительно белые методы продвижения, а вероятность их появления может быть крайне мала. Почему мы не выражаемся «невозможна»? Потому что поисковый алгоритм — это робот по своей сути и по факту. Кто бы что ни говорил, он работает по строго определенной и заложенной в него программе, пусть даже и способной (как намекают официальные представители двух крупнейших поисковых систем — Яндекс и Google) к самообучению. Техника все же иногда совершает ошибки, пусть и не так часто, как человек с его пресловутым «человеческим фактором». Машина в большинстве случаев объективнее, точнее и гораздо быстрее человека, но она тоже не безгрешна в плане допущения проколов. Но вы же сюда не философствовать на тему развития искусственного интеллекта пришли, ведь правда? Да и скайнет, судя по последнему терминатору, уже не торт. Так что поехали!

Все еще поиск в России номер 1 — Яндекс

Актуальные изменения в работе поисковых алгоритмов Яндекс и Google по предварительным итогам 2015 года

На протяжении последних 5 лет Яндекс множество раз вносил изменения в работу своего поискового робота. Все они, по заверениям официальных представителей, были если не революционными, то уж однозначно огромными шагами на пути к идеальной поисковой выдаче по мнению Яндекса. В апреле 2015 года был анонсирован «Его Величество Минусинск». Данный алгоритм обещал дать беспощадный бой всем сайтам, которые используют в продвижении seo-ссылки. В очередной раз начались разговоры о смерти SEO и истерическое снятие SEO-ссылок многими оптимизаторами. Анонс был громким, форумы оптимизаторов трещали от пессимистичных прогнозов, а вебмастеры ждали. После нескольких громких показательных акций накладывания фильтра на некоторые московские сайты, причем избранных тематик, дальнейшего эффектного результата не последовало. Биржи ссылок как работали, так и работают, сайты, продвигаемые ссылочной массой (не всегда качественной) как были, так и остались, откровенно поганые сайты все еще ждут своего часа, а Яндекс потирает руки, как бы намекая, что все страшное еще впереди. Ну что ж, посмотрим что будет дальше.
Между тем, есть мнение (не лишенное зерна рационализма), что весь ажиотаж вокруг Минусинска создан лишь с целью продвижения и расширения использования контекстной рекламы — Яндекс Директ. Действительно, молодому сайту вылезти в ТОП с помощью «качественного контента» в конкурентной тематике, скажем в Москве, будет сложно и долго, а тут такой заманчивый способ — отдавать по 2 500 рублей за клик по рекламе и переходу на сайт в бюджет Яндекса при постоянно растущей конкуренции (читайте: цене за тот самый клик).

Разве это не счастье?

продвижение сайтов Рязань

Между тем, позиции сайтов, с которыми мы работаем, довольно сильно меняются. В целом виден рост, иногда пугающе быстрый, сопровождаемый истеричными скачками позиций сайта в выдаче. В краткосрочной перспективе сайт за 2 недели может уйти со 2 страницы выдачи на 10, чтобы потом вернуться уже на первую страницу и закрепиться там на относительно длительный период времени. Судя по всему, Яндекс все таки меняет работу алгоритма, но полностью отказываться от seo-ссылок, по всей видимости, пока что не собирается.

А как же ТИЦ Яндекса?

Сейчас это не более, чем величина, отвечающая за расположение сайтов в Яндекс Каталоге (чем выше Тиц, тем ближе к началу выдачи будет сайт по выдаче каталога), по крайней мере, сейчас именно такая версия этого термина представлена на официальном ресурсе Яндекса. На практике же эта величина может показать насколько (по субъективному мнению скайнета Яндекса) мощный ссылочный вес имеет тот или иной сайт.
Итоги по Яндексу: Минусинск принес больше шума, чем изменений в выдаче, хорошие seo-ссылки все еще работают, а Яндекс рекомендует пользоваться Яндекс Директом (кушать-то хочется всем хорошо). Один важный позитивный момент — Яндекс, по нашим наблюдениям, начал индексировать страницы сайтов быстрее, особенно при внесении в принудительную очередь индексации.

Google: пингвины, очки и зеленые человечки

продвижение сайтов Рязань

Google на порядок меньше афиширует свои достижения в сфере применения новелл в поисковой выдаче. Единственное, за что данная поисковая система открыто сражается — хорошая оптимизация сайта под мобильные устройства и максимально быстрая загрузка страниц. Google хитер и умен, он пользуется меньшей популярностью, чем Яндекс, но данная тенденция постепенно меняется в обратную сторону. Вот только скорость индексации страниц поисковым роботом у Google в последнее время сильно снизилась. Новые сайты в выдаче Google появляются все медленнее и медленнее, а позиции по ранее продвигаемым нами проектам иногда скачут, но в целом демонстрируют медленный но уверенный рост. Элемент истерики в некоторых случаях также присутствует, но его действие не так сильно отражается на позициях сайта в выдаче. Впрочем, некоторые сайты, с которыми мы работаем, все таки умудрились получить по выдаче Google места выше, чем в Яндексе. В некоторых случаях доходит до того, что в выдаче Google в пределах Топ-100 сайт присутствует, а в Яндексе нет. О конкретных выводах относительно влияния тематичности и конкуренции по тематике на появление и позиции в поисковой выдаче, пока говорить не приходится, хотя данный факт тоже может иметь место быть.

Вывод:

В сухом остатке получается, что никаких радикальных изменений по работе обеих поисковых систем пока не наблюдается. Качественным сайтам, продвигаемым адекватными методами, в том числе, ссылками, в том числе, платными, бояться пока нечего.